6 марта 2006 года, темы: Харедим, Армия, Статистика
«Левые» средства массовой информации постоянно муссируют тему «Ешиботники – паразиты! В армии не служат!». Но так ли это на самом деле?
Из 6,869,500 граждан Израиля – примерно 25% религиозного еврейского населения (судя по выборам в Кнессет, где 30 обладателей мандатов из общего количества 120 – в кипах).
Простая арифметика показывает, что только около 11% мужчин – религиозных евреев старше 18 лет имеют отсрочку от армии.
40680 учащихся ешив и колелей заявили, что «Тора – их ремесло»
Закончена рассылка повесток студентам ешив, которая проводилась с целью урегулировать их отсрочку от армии, т. к. «ремеслом их является Тора». Журнал «Мишпаха» представляет имеющиеся данные об учащихся ешив и колелей. Из суммы всех данных становится ясно, что за последний год число ешиботников в списке ЦАХАЛа и Ваада йешивот существенно не возросло из-за постоянной «текучести»: приходят новые ученики, но многие учащиеся колелей перестают подавать прошение об отсрочке.
В список Министерства по делам религий включаются ешивы, в которых обучаются 40 и более учеников, и колели, в которых обучаются 15 и более учеников. Число учащихся, которым армия предоставляет отсрочку от службы, уточняется раз в год, перед Песахом. На данный момент число учащихся ешив и колелей, которые недавно получили распоряжение подать прошение об отсрочке от службы, – 40680.
Число учащихся больших ешив – 44186, из них 8232 ученика приехали из-за границы, и не являются гражданами Израиля, и большинство из них, как правило, действительно не служат в Армии Израиля.
Число учащихся колелей – 50972.
Отсрочку от армии чаще всего получают ученики ешив. Часть учащихся колелей была освобождена от службы (те, кому 31 год и у них уже есть несколько детей и т. д.), а часть из них работает.
Число учащихся ешивот-эсдэр (ешив, ученики которых служат в армии) – около 6850.
Общее число ешив и колелей – 1200 (не считая маленьких и частных колелей, которые в список не включаются).
Переведено с иврита из журнала «Мишпаха»
Посмотреть все статьи в категории «Ешива и Синагога»
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»