Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Данная статья посвящена цели скорейшего выздоровления Мирьям бат Ханы

Как обозначить одним словом тот день, который так стремительно приближается? Как суммировать все страдания, погромы, Холокосты и преследования? Давайте посмотрим на эту трагедию чуть менее глобально и посмотрим на это масштабное событие через призму микро-истории, через призму человека и его семьи. В этом случае, позвольте мне обозначить 9 ава одним, к сожалению, знакомым всем нам словом — «развод»! По крайней мере, именно это евреи ощутили сразу после разрушения Храма.

Очевидно, что какова бы ни была статистика, любой развод — трагедия. Написано в наших источниках, что «когда разводится пара — плачет жертвенник». Почему именно жертвенник, а не другая Храмовая утварь? Жертвенник плачет, говоря «если бы только они были готовы принести больше жертв, больше вкладывать в свои отношения — этого могло бы не произойти». Развод в иудаизме — разрешённая, но крайняя мера, подобная гангрене. Однако любой женатый человек знает, что есть что-то, с чем он не готов бы был мириться. Что-то из-за чего он, не дай Б-г, был бы готов пойти на развод. У Вс-вышнего тоже есть такая «красная кнопка» под названием «беспричинная ненависть».

В случае развода, вне зависимости от обстоятельств, всегда страдает две стороны. Мой народ безусловно пострадал и страдает до сих пор в отсутствии святости, благословения, настоящей радости… Но Вторая Сторона пострадала ещё больше… Знаете почему? Потому что у нас есть дом, а у Вс-вышнего уже много тысяч лет его нет.

Что нам со всем этим делать? Нам нельзя, запрещено отстроить дом нашему Отцу на Небесах, Он и только Он может дать нам «право на строительство». Пока мы можем делать только одно — чувствовать, чувствовать боль. Часто люди спрашивают, что говорить во время Шивы — 7-дневного траура по близкому родственнику? Какими словами стоит утешать скорбящих? Тора говорит однозначно: «Не надо говорить ничего. Просто будьте рядом и научитесь чувствовать вместе с тем, кому сейчас очень больно». 9 ава нам нужно чувствовать боль, боль других евреев, боль Шхины, собственную боль оттого, что именно наш поступок стал причиной развода…

Каждый день евреи приходят к Стене плача и молятся, просят о том, чтобы это изгнание наконец завершилось и «в городах Иудеи снова слышался голос веселья и радости». Но, если бы эта стена могла говорить, она бы ответила нам шёпотом: «Вы хотите вернуться, но причина ещё не устранена, инфекция всё ещё свирепствует в Вашем организме, в Ваших сердцах ещё не искоренена беспричинная ненависть». Есть ли нам что ответить?

Интересно, что меньше, чем через неделю после 9 ава наступает не совсем понятный день еврейского календаря — 15 ава. Несмотря на то, что эту дату многие не отмечают торжественно, сказано в Талмуде, что «в период Храма не существовало более радостных дней, чем Йом Киппур и 15 ава». Что же случилось в этот день? Через много лет после разрушения Храма 15 ава было разрешено похоронить убитых в Бейтаре. Многие годы римляне запрещали предать тела этих несчастных евреев захоронению. И здесь чудо имело место. Евреи обнаружили, что тела их братьев всё это время не разлагались. Они ждали, когда их смогут похоронить с достоинством, по-еврейски… Чудо, но таких чудес было множество в нашей истории… Всё верно, но это было первое открытое чудо после разрушения Храма, первое любовное письмо после «развода». И мы почувствовали надежду, мы поняли, что эти отношения ещё можно восстановить, потому что вторая сторона, Наш дорогой Отец не дал нам одного — разводного письма.

А когда нет гета — по еврейскому закону это означает, что и развода ещё не произошло. Не нужно ничего начинать заново. Евреям нужно просто вернуться и сказать: «Нет Никого, кроме Тебя». Откуда мы знаем, точно знаем, что наш супруг этого хочет? Давайте не будем искать доказательства в истории нашего народа, их всё равно там слишком много. Просто посмотрите на собственную жизнь, сколько раз Вс-вышний говорил Вам: «Я здесь. Молитва, на которую был дан ответ; случайная чреда совпадений, которая гарантировала Ваш успех — всё это Его попытка сказать нам: “Вот Я”.» Да, 9 ава — ещё и время плакать о всех тех моментах, когда мы не увидели эти знаки, не услышали этот «будильник». Само название этого месяца «ав» переводится как Отец. Внутри нашего страдания, в самой страшной точки нашей агонии АВ — Вс-вышний с нами, Он не давал и не даст никогда нам разводного письма.

Под хупой счастливой еврейской паре желают построить «баит нееман беИсраэль» — верный дом в Израиле. Почему подчёркивается именно аспект верности? Если два супруга решают раз и навсегда остаться верными произнесённым именно в этот вечер словам «Ты посвящена мне», их успех гарантирован. В таком доме всегда будет пребывать гармония и Б-жественное благословение. Нам тоже надо просто быть верными и почаще повторять вслух и про себя: «Нет Никого, Кроме Тебя».

9 ава — время чувствовать, время чувствовать любовь…

Данная статья посвящена цели скорейшего выздоровления Мирьям бат Ханы


События этой недельной главы происходят после того, как Яаков и его семья, уйдя от Лавана, осели в Святой Земле. Глава повествует о томлюбимый сын Яакова, Йосеф, был продан в рабство и попал в Египет. Этот эпизод — один из ключевых как в еврейской истории, так и в общемировой: продажа Йосефа привела к Египетскому рабству евреев, вслед за которым последовали чудеса Исхода и получение еврейским народом Торы. Читать дальше

Недельная глава Ваешев

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.

Три вида снов

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Ваешев

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Все сыновья Яакова жили рядом с ним

Мидраш рассказывает. Недельная глава Микец 2

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей и комментариев о недельной главе Торы.

Недельная глава Ваешев

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев

«Ваешев». Почему это происходит?

Рав Бенцион Зильбер

Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...

Врата востока. Недельная глава Ваешев

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Человек не может знать планов Божественного управления!

Почему рассказ о Йосефе прервался рассказом о рождении сыновей Йеуды

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Родословная царей Израиля и царей Иудеи существенно отличается. В Торе перечисляются три милости, которые Б-г оказал Йосефу в Египте.

Избранные комментарии к недельной главе Ваешев

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,

Йосеф и богатство Потифара

Борух Шлепаков

Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.

Родители не должны ставить никого из детей в привилегированное положение. Ваешев

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

Родители должны постоянно следить, чтобы их слова и действия не вызвали у братьев и сестер антагонизма. Последствия могут быть трагичными, как это следует из Торы.

Почему Яаков погрузился в такой глубокий траур из-за Йосефа

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»