Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Учёные и мудрецы о "чувствительности" растений

Это удивительное открытие было сделано «случайно». Один американский специалист, который работал на полиграфе (детекторе лжи), придумал опыт. Он прикрепил электроды прибора не к человеку, как во время работы, а к листьям растения, которое росло у него в помещении. К его удивлению, растение отреагировало. Удивленный специалист захотел получить более сильный ответ и решил сжечь один из листьев. Но прежде чем он успел сделать какое-либо движение, самописец прибора резко подпрыгнул вверх. Точно так, как у человека, когда у него вдруг прорвались чувства! Лист, «глаза» которого, как видно, зорче, чем у человека, просто почувствовал опасность. Это было начало. Американский специалист забросил все свои занятия и приступил к исследованиям удивительных свойств растений. Очень скоро стало понятно, что они видят гораздо лучше людей и животных и чувствуют гораздо тоньше их, хотя не имеют глаз и нервной системы. Ученый заполнил всю свою лабораторию разными видами растений. И вскоре сделал новое открытие: растения реагируют не только на то, что представляет для них непосредственную опасность и им угрожает. Например, если в комнату входит человек, который не любит растения, они «содрогаются». И если какое-нибудь живое существо, например, паук убегает от своего врага, растения «волнуются». О следующем исследовании американского ученого сообщили в прессе. Исследователь поставил в лаборатории прибор, который через определенные промежутки времени наклонял чашу и выплескивал из нее воду с мальками в кипяток. Причем иногда мальки туда попадали, а иногда — нет. Три растения из рода «филодендрон» прикрепили к чувствительному гальванометру. И всякий раз, когда рыбы попадали в кипящую воду, все растения давали сильнейшую реакцию! Научный мир всколыхнуло это известие. Семь тысяч ученых попросили прислать им полное описание опыта. Ученые в Америке задумались о практическом применении этих открытий.

***

А теперь приведем слова одного из мудрецов Израиля, которые говорят о том, что он хорошо знал о способности растений испытывать различные чувства. «Вот, что случилось с одной пальмой в Хамтане (название места), которая не давала плодов. На нее привили другую ветвь, и все равно она не давала плодов. Раби Танхума сказал им: “Эта пальма видит пальмы Йерихо (Иерихона) и желает их”. Принесли оттуда ветвь, привили на нее, и пальма сразу дала плоды» (Мидраш раба, Бемидбар, 3).


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.