Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Рухома готовилась стать мамой. Живот ее вырос, она не влезала ни в одно из своих старых платьев, и соседки говорили, что, наверное, она родит близнецов. Кстати, нужно было еще решить, где рожать. Если дома, то можно позвать акушерку, женщину, которая помогает при родах, а если в больнице, то для этого придется ехать в другой город. Дело было зимой, занятия в ешиве в самом разгаре. Рухома решила никуда не ехать, чтоб не прерывать учебу мужа.

И вот, кажется, началось… Прибежала акушерка, и Рухома почувствовала, что сейчас ей предстоит самое серьезное испытание из тех, которые выпали на ее долю после свадьбы. Роды были тяжелыми и длились почти три дня. Моше, сестра Бесси и хозяйка Эстер Мирл, волнуясь, ждали в соседней комнате. В конце концов, выйдя к ним, акушерка сказала, что мало надежды, что малыш родится живым.

И вот он появился на свет. Ни крика, ни дыхания. Но акушерка на этот случай специально припасла кувшин с ледяной водой из колодца. Она выплеснула его на мальчика, и он зашелся в крике. Жив!

Его назвали Исроэль Меир, в честь Хофец Хаима. На восьмой день, как положено, состоялось обрезание. Мальчик был крепким, дрался, когда его хотели запеленать, и Рухома молилась, чтоб он в будущем с такой же силой бросался защищать законы Торы.


Несмотря на то, что Тора строго-настрого запретила евреям употреблять кровь, так называемые «кровавые наветы» из века в век преследовали различные еврейские общины. Читать дальше