Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

В канун 64-летия государства Израиль Центральное статистическое бюро представило подробные данные по состоянию на 2012 год. Численность жителей Израиля составляет 7 миллионов 881 тысяч человек. Для сравнения, 64 года тому назад здесь проживало всего 806 тысяч евреев и арабов.

За прошедший год число израильтян увеличилось на 137.5 тыс. чел., что в процентном соотношении составляет 1.8%. Еврейское население составляет 75.3% от числа всех израильтян — 5 миллионов 931 тысяч человек, а арабское — 1 миллион 623 тысячи человек. Более 70% израильтян еврейской национальности являются «сабрами», то есть, уроженцами страны. Интересно, что в 1948 году ситуация была диаметрально противоположной: «сабрами» были всего 35% жителей.

Не менее впечатляют муниципальные показатели роста. Если 64 года тому назад более 100 тысяч человек проживало в одном-единственном городе Израиля — Тель-Авиве, на сегодняшний день по данным ЦСУ есть 14 таких городов. В шести из них численность населения превышает 200 тысяч. Речь идет о таких городах как Иерусалим, Тель-Авив, Хайфа, Ришон ле-Цион, Петах-Тиква и Ашдод. Интересно, что именно в этих городах высока концентрация русскоязычных израильтян…

От материального — к духовному: 58% евреев-израильтян считают себя в той или иной степени религиозными, из них 8% принадлежат к «харедим», 12% — к религиозным и 38% — к частично соблюдающим еврейские традиции. Впрочем, связь к традициям отцов испытывают практически все. Даже среди нерелигиозных израильтян 82% участвуют в пасхальном седере, 67% зажигают ханукальные свечи, 29% зажигают свечи в канун субботы, 26% постятся в Йом-Кипур, 22% воздерживаются от употребления квасного в Песах, а 10% соблюдают кашрут!

21% всего еврейского населения отмечают, что в последние годы они стали более религиозными. Среди религиозных общин суммарное число «хозрим би-тшува» (людей, которые выросли в нерелигиозных семьях и пришли к соблюдению заповедей в сознательном возрасте) составляет 48%.

Наиболее интересным статистическим показателем является следующий: выясняется, что существует прямая связь между степенью соблюдения заповедей Торы и ощущением радости от жизни. Довольными считают себя 96% религиозных.

Остается пожелать всем евреям счастья, здоровья, оптимизма, материального и духовного роста!


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.