Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
В вечернем колеле Санедрии Мурхевет один из известных деятелей русскоязычного движения и популярный лектор, Рав Авраам Хулин, окончил со своим хаврутой, равом Йосефом Шпицером, один из самых сложных масехетов в Вавилонском Талмуде – трактат «Хулин».
p>Хулин закончил «Хулин»

\"рав
рав Авраам Хулин

В вечернем колеле Санедрии Мурхевет один из известных деятелей русскоязычного движения и популярный лектор, Рав Авраам Хулин, окончил со своим хаврутой, равом Йосефом Шпицером, один из самых сложных масехетов в Вавилонском Талмуде – трактат «Хулин». 27 января они устроили праздничную трапезу сиюм масехет в честь окончания этого трактата.

\"рав
рав Шпицер

Рав Хулин рассказал, что он всю жизнь мечтал об изучении этой темы, так как его прадед и получил свою фамилию – Хулин – благодаря тому, что был большим авторитетом в законах кашерного убоя животных и использования мяса, которые изложены в масехет “Хулин”.

Выступая на праздничной трапезе рав Ицхак Зильбер рассказал про своего друга Мишу Майданчика, который в Казани в сталинское время остроумно организовал снабжение религиозных евреев кашерным мясом. Он договаривался с шойхетом, который в определенный день ехал на скотобойню и делал очень качественную шхиту. Потом это мясо поступало в один из казанских ларьков, а религиозным евреям сообщали, что, например, в четверг с двеннадцати до двух будет продаваться кашерное мясо. В тот день стоящие в очереди неевреи удивлялись, почему сегодня здесь так много евреев и даже не предполагали, что и они в этот день удостоились купить настоящее кашерное мясо! Подробнее эту историю можно прочитать в книге рава Ицхака «Чтобы ты остался евреем».


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.