Темы: Душа, Пророчество, Переселение душ, Психология, Рав Мендель Агранович
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЕсть ли в иудаизме объяснение явлению дежавю? Я.
Уважаемый Я.!
Дежавю — явление, когда человеку кажется, что он уже был в этой ситуации, проживал ее в пространстве и времени, хотя знает, что все это впервые.
Насколько мне известно, какого-либо объяснения этого явления в Традиции не существует.
Попробуем предложить несколько версий, подчеркнем, что это лишь версии.
1. Используем понятие гилгуль нэшамот — реинкарнация. Человек (его душа) в прошлом воплощении действительно был в этом состоянии, месте, ситуации, а потому «вспоминает», несмотря на все происшедшие трансформации (смерть, новое рождение, рост, взросление и т.д.).
2. Во сне душа поднимается и получает информацию вне рамок этого мира, а потому наяву человеку (душе) кажется, что он уже пережил это состояние, и это действительно так — только вне пространства этого мира.
3. Есть высказывание Талмуда (Мегила 3а): «Хотя сам человек не видит, его МАЗАЛЬ видит». Слово мазаль в иудаизме обозначает чрезвычайно широкий круг понятий — это и удача, и судьба, и карма, и предназначение, а в данном случае — это, скорее, «духовный корень» человека, душа, духовный покровитель, ангел, его охраняющий, имеющий над ним власть (Раши, там же). Речь здесь идет о структуре души. Душа имеет пять уровней, её корень находится очень высоко, вне рамок времени и пространства этого мира, а информация поступает ей из Источника напрямую. А в этом мире — отражение той информации, которую она получает Наверху. Это уже не связано со сном, даже наяву люди чувствуют приближение смерти, не дай Б-г, так как корень их души знает и чувствует, что скоро она покинет этот мир. Также иногда бывает беспричинное ощущение тревоги, страха — это тоже из этой серии. Иногда это называют интуицией, я не уверен, что эти понятия тождественны. Иногда человек выходит на шидух и чувствует — моё, это положительное проявление того же самого.
4. Может быть, это явление — вид психического отклонения, и тогда высказывание Талмуда, что в наше время пророчество остается только у детей и сумасшедших, — о нем. В этом случае дежавю — форма, в которой выражается такое микро-пророчество.
Еще раз подчеркнем, что это — не более чем версии. Им требуется, как любым версиям, подтверждение.
С уважением, Мендель Агранович
Рав Берл Набутовский
Рав Реувен Куклин
Психологи утверждают; что в жизни необходимо делать только то, что приносит удовольствие…
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Отрывок из книги Рамхаля "Дерех Ашем"
Рав Мендель Агранович
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель
Треть ТАНАХа посвящена пророческим предсказаниям. Уровень постижения Б-жественной мудрости разнится от одного пророка к другому. В отдельные моменты истории дар предвидения получали абсолютно все евреи.
Рав Мендель Агранович
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Дерех Ашем, видеоуроки»
Рав Ашер Кушнир
Творец творит из «ничего», а человек — из того, что уже существует и сотворено Творцом.
Рав Реувен Куклин
Хорошую религию придумали индусы?
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Глава из книги Рамхаля «Дерех Ашем»
Рав Реувен Куклин
Как оно влияет на нашу жизнь и можно ли / нужно ли над ним работать в каком-то направлении?
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
из книги «Дерех Ашем»
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его