Темы: Конец времен, Машиах, Пророчество, Моше Гекрайтер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемый Рабби, у меня вопрос, касающийся интерпретации Рамбама: что произойдёт, когда Мошиах придёт в этот мир. Он говорит, что знаменитое библейское пророчество о «волке и ягнёнке» и перековке «мечей на орала» это аллегория. Это его личное мнение и интерпретация библейского стиха, или он основывается на каком-то другом источнике? Большое спасибо за Ваш ответ. К.
Уважаемый Кирилл,
С интересом прочитал Ваш вопрос. Спасибо!
Рамбам объясняет слова пророка как аллегорию, а не в соответствии с простым смыслом, и приводит в галахе бэт мнение мудреца Талмуда Шмуэля: в эпоху Машиаха мир не изменится, а только еврейский народ избавится от власти и угнетения других народов.
В своём комментарии к этой галахе Раавад (раби Авраам бен-Давид из Поскьеры) спорит с Рамбамом. По его мнению, слова пророка о волке и ягнёнке следует понимать в соответствии с их простым смыслом. Радваз (раби Давид бар-Шломо Ибн-Зимра) в комментарии к этой галахе поясняет, что правильно — верить, что буквально это пророчество исполнится в Эрец-Исраэль, а в других странах всё останется по-прежнему, как и пишет Рамбам. Заканчивая комментарий, Радваз пишет: сам Рамбам в продолжении говорит о том, что ни один человек не знает, как сбудутся все пророчества — в буквальном смысле или в «аллегорическом» — и что в точности означают эти слова. А известно это станет именно в те долгожданные времена Машиаха, дай Б-г, чтобы мы их удостоились вскоре по великому Его милосердию.
Среди комментаторов книг Пророков некоторые согласны с Рамбамом, например, Ибн-Эзра. Абарбанель говорит, что спор, подобный спору Рамбама и Раавада, приводится в Торат Коаним (Сифра). Это спор между мудрецами Мишны. Раби Йеуда сказал, что вредных животных Всевышний удалит из мира (Рамбам скажет, что это аллегория), а раби Шимон считает, что они останутся, но перестанут приносить вред (так считает Раавад).
С уважением, Моше Гекрайтер
Журнал «Мир Торы»
Йонатан Бен Узиэль не смог завершить свой труд и оставить нам свой перевод Ктувим. Почему? Потому что часть его сочинений не может стать всеобщим достоянием. Ведь они содержат книгу Даниэля, пророческие видения которого раскрывают время наступления и протекание мессианских времён. Значит бат коль (глас небес), как говорит нам Талмуд, сообщил Йонатану: « Дайеха! Остановись!»
Редакция Толдот
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Отрывок из книги Рамхаля "Дерех Ашем"
Рав Бенцион Зильбер
Все евреи и даже часть неевреев ждёт прихода Машиаха — Еврейского Мессии. Когда он придёт?
Рав Овадья Климовский
«Мессия» на Святом Языке звучит как машиах.
Рав Овадья Климовский
Кто из них царь, а кто — страна?
Толдот Йешурун
Руководитель ешивы Толдот Йешурун и крупнейшего русскоязычного гмаха.
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
из книги «Дерех Ашем»
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель
Треть ТАНАХа посвящена пророческим предсказаниям. Уровень постижения Б-жественной мудрости разнится от одного пророка к другому. В отдельные моменты истории дар предвидения получали абсолютно все евреи.
Рав Натан Агрес
Как избежать мук времен прихода Машиаха?
Рав Рафаэль Айзенберг
Рав Моше Гекрайтер
Или лучше потратить десятину на строительство синагоги?
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его