Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Что же вы так обособились от других народов, пропагандируя другим открытость?

Темы: Рав Реувен Куклин, Неевреи, Евреи, Бней Ноах, Отношения между людьми, Материалы для Бней Ноах

Отложить Отложено

В России очень много евреев, на государственном уровне пропагандирующих толерантность и мультикультурность, в то же самое время те же евреи в России не торопятся пускаться в пляс в общем психозе под барабаны глобализации и не собираются растворяться в «ценностях», которые предлагают другим. Евреи ведут обособленный образ жизни, заводят себе отдельные от всех других народов детские садики и школы, евреи имеют привилегированное положение в Общественной палате России (их там больше всех), конечно, не без помощи власти (точно не Русской). Евреи имеют даже свою Еврейскую автономию со своим флагом. Чего же вы так обособляетесь от других народов, пропагандируя другим открытость? Давайте тоже присоединяйтесь к процессу смешивания культур и рас, или вам нельзя? Д.

Отвечает рав Реувен Куклин

Уважаемый Д.,

В большом толковом словаре толерантность определяется следующим образом: «Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению». Из этого мы видим, что толерантность вовсе не является аннулированием своей или чужой специфики. Наоборот, толерантность это способность понять, что у каждого народа, у каждого человека есть своя «особенность», и уважать это.

Когда евреи ходили по пустыне, у каждого колена было своё месторасположение и своё знамя, что свидетельствовало о его особенности, как это описывается в Пятикнижии. Тем самым Пятикнижие обучает нас, что настоящее единство достигается только, когда у каждой детали, составляющей одно целое, есть своя особенность, своё место. И это подобно художественному произведению, красота которого достигается не однородностью красок, а, наоборот, разнообразностью красок, каждая из которых находится на своём месте и гармонирует с другими красками. Наши мудрецы обучают нас (Пиркей Авот 4, 3): «Не пренебрегай никакой вещью и никаким человеком, ибо нет вещи, у которой нет своего места, и нет человека, у которого нет своего часа».

И ещё обучают нас наши мудрецы (трактат Сукка 55 б), что в мире есть 70 основных народов. Число «70» в иудаизме намекает единство, которое достигает при помощи чудесно совокупности составляющих её частей (так, к примеру, в большом Суде, Санедрине, было 70 судей, также есть 70 ликов у Торы). Это нам показывает, что у каждого народа есть своя особенная функция в этом мире.

Ни мы, евреи, ни вы, русские, не должны аннулировать свою самобытность, не должны забывать свою культуру и историю. Однако вместе с сохранением своей особости мы должны уважать и особость других. Это единственный путь, который может привести человечество к настоящему миру.

С уважением, Реувен Куклин

Читайте: Евреи и Россия: кто виноват?

Материалы по теме

Нужно ли полностью оставить прошлую жизнь?

Рав Ашер Кушнир

Евреи — народ?

Рав Ашер Кушнир

Чем евреи отличаются от других национальностей.

Что делать? Мой муж попал в каббалу Лайтмана...

Рав Ашер Кушнир

Израиль и человечество 3. Цикличность: зависимость от Всевышнего и собственная значимость

Рав Рафаэль Айзенберг,
из цикла «Выживание. Израиль и человечество»

Точно так же, как ребенок стремится освободиться от взрослых, но возвращается к зависимости, терпя провал, цивилизованный человек пытается освободиться от Б-га до тех пор, пока неудачами неминуемо не будет возвращен к исходной точке. Подобно тому, как чередование зависимости и независимости ведет к более высокому уровню понимания и зрелости отдельной личности, поднимающаяся спираль человеческого развития ведет к более высокому уровню Б-госознания. Эти три этапа познания формируют основу чередующейся схемы зависимости и независимости, которая характеризует историю человечества в целом.


Сара — великая праведница и пророчица. Даже Аврааму велел Б-г «слушать» все, что она скажет. Тем не менее, долгие годы Сара была бесплодной, и только прямое вмешательство Всевышнего помогло ей родить сына Ицхака. Читать дальше