Темы: Холь аМоэд, Рав Реувен Куклин, Новомесячье, Мусаф, Тфилин, Молитва
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныДо молитвы Мусаф в йом тов (праздник) когда правильнее снимать тфилин перед молитвой? В момент, когда заносят Сэфер Тору или когда хазан читает Кадиш. И зачем вообще нужно снимать тфилин перед Мусафом? Нерик
Уважаемый Нерик,
В субботу и йом тов не накладывают тфилин вообще, как сказано в Шульхан Арухе (Орах Хаим, 30, 1). Причина этому — тфилин являются знаком, как сказано (Шмот 13, 9): «И будет знаком на твоей руке», а сами суббота и праздник также считаются знаками, как сказано (Шмот 31, 13): «Ибо знак это между Мною и вами».
Относительно холь а-моэда («праздничных будней» в праздники Песах и Суккот) существуют различные мнения. Обычай сефардских евреев — не накладывать тфилин в холь а-моэд. Такой же обычай и у ашкеназских евреев, живущих в Израиле. Однако обычай многих ашкеназских общин в диаспоре — накладывать тфилин и в холь а-моэд. В Рош Ходеш (Новомесячье) же, по мнению всех поским (галахических авторитетов), надо накладывать тфилин, несмотря на то, что Рош Ходеш более освящён, чем другие дни месяца. Ведь в этот день мы произносим молитву Мусаф и говорим hалель.
Исходя из этого, предполагаю, что Вы имеете в виду не йом тов, а Рош Ходеш или холь а-моэд (если Ваш обычай — накладывать тфилин в холь а-моэд).
Поэтому напишу, когда следует снимать тфилин в эти дни.
В Шульхан Арухе (Орах Хаим 423, 4) сказано, что в Новомесячье обычай — снимать тфилин до молитвы Мусаф. Объясняет Мишна Брура: так поступают потому, что Мусаф в Рош Ходеш также считается в определённом смысле знаком.
По мнению автора Маген Авраам, приведённому в Мишне Бруре, в холь а-моэд снимают тфилин до hалеля.
С уважением, Реувен Куклин
Читайте: Почему нам дали заповедь тфилин?
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Толдот Йешурун,
из цикла «Еврейские молитвы. Перевод сидура»
Поскольку в Храме приносились дополнительные жертвы в праздники, мы читаем в память об этом особую молитву «Мусаф».
Рав Авраам Куперман,
из цикла «Молитва новолетия»
Ш.Л. Абрамович,
из цикла «В помощь начинающему хазану»
Хава Куперман,
из цикла «Молитва новолетия»
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Авраам Куперман,
из цикла «Субботняя молитва»
Неизвестные исполнители
Толдот Йешурун,
из цикла «Еврейские молитвы. Перевод сидура»
В рош-ходеш в Храме приносили особые жертвы. В память об этом кроме основной утренней молитвы мы читаем дополнительную молитву «Мусаф»
Рав Натан Агрес
Рав Моше Гекрайтер,
из цикла «Законы Шаббата»
Неизвестные исполнители,
из цикла ««Биркат авот»»
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его