Темы: Рав Реувен Куклин, Цицит, Талит, Проказа, Книга Ваикра
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЧто символизирует талит? Есть ли сейчас такие люди, кто болеет цараат? М.
Уважаемый М.,
Первоначальное значение слова талит в иврите — одежда. Сегодня принято называть талитом одежду, которую надевают специально для того, чтобы выполнить заповедь цицит. Какой-то особенной символики у талита нет.
Что касается Вашего вопроса о цараат (это слово обычно переводят как «проказа»). В Торе цараат это язва белого цвета на теле человека. Я не слышал ни об одном человеке, у которого была бы в наше время такая язва. Но в книге Толдот Адам (2, 2) сообщается, что у рава Зельмеле из Воложина (который жил примерно 250 лет назад) был струп белого цвета и врач сказал, что его необходимо удалить. Рав Зельмеле не согласился на удаление, потому что подозревал, что это язва цараат, а такую язву срезать запрещено (как пишет Рамбам в Илхот Тум-ат Цараат 10, 1).
Есть, правда, разновидность язвы цараат, которую можно встретить у немалого процента людей. Эта разновидность называется нэтэк и она упоминается в главе Тазриа (Ваикра 13, 30). По мнению большинства ранних комментаторов, при нэтэке выпадают волосы, и посреди головы образуется лысина размером с чечевичное зерно, со всех сторон окружённая волосами. Такая лысина сама по себе считается «язвой», даже если цвет кожи в этом месте не меняется. Это заболевание, конечно, встречается и сегодня.
Но и те люди, у которых имеется подобная «язва», не становятся автоматически нечистыми: чтобы человек стал нечистым, необходимо, чтобы коэнмеюхас (коен, о котором известно без всяких сомнений, что все его предки с отцовской стороны были коенами), объявил его нечистым. В настоящее же время таких коэнов нет.
Существует ещё одна причина, по которой коэн сегодня не может объявить кого-либо прокаженным: объявить кого-либо прокаженным может только коен, который прекрасно разбирается во всех видах язв (нэгаим), знает, как каждый из них выглядит и называется (у каждого вида «язвы» свое имя в зависимости от степени белизны этой «язвы»). Этот закон учат мудрецы (Торат Коаним 5, 16) из стиха в конце главы Тазриа (17, 25). Знания о том, как называется каждый вид проказы, передавались по традиции, но со временем она прервалась.
С уважением, Реувен Куклин
Читайте: Кто такие коэны?
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Ваикра»
А. Фейгин
Репатрианты из России, впервые оказавшись в религиозном районе Иерусалима, Бней-Брака, Цфата или Ашдода, испытывают настоящий культурный шок при виде толпы, одетой в черное, при виде сюртуков и шапок, скроенных по последней моде начала позапрошлого века. Первый вопрос, который задают «русские»: «Почему?!»
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу Тазриа
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Ваикра»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Этот тест прошли 99 раз
Вопросы для цикла уроков рава Моше Пантелята по книге Торы Ваикра
Рав Бенцион Зильбер
Я слышал через «третьи руки», что один раввин высказал сомнение на этот счёт…
Рав Реувен Куклин
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его