Темы: Шломо, Храм, Песнь Песней, Овадья Климовский, Связь с Творцом
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗначение и история выражения из «Шир а-Ширим» אני לדודי ודודי לי («Я (принадлежу) возлюбленному моему, а возлюбленный мой — мне…», Песнь Песней 6, 3).
Шалом! Шир а-Ширим был составлен царем Шломо в молодости, эта песнь пророчески говорит об отношениях Всевышнего с еврейским народом на протяжении всей истории, начиная от исхода из Египта и заканчивая периодом Второго Храма. Приведенный Вами стих встречается в тексте дважды, с некоторыми изменениями, и является одним из ключевых.
В главе 2, стих 16, написано: «мой Возлюбленный (это очень приблизительный перевод слова доди), [принадлежит] мне, а я — Ему». Раши поясняет, что здесь идет речь об избранности еврейского народа — Всевышний пожелал, чтобы именно мы стали Его служителями в этом мире. Со своей стороны, еврейский народ (на Святом языке — кнессет Исраэль — женского рода и в Шир а-Ширим фигурирует в образе девушки) обещает, что не будет обращаться сердцем ни к каким силам природы и божествам, а только к Творцу.
Подобно этому написано в главе 6, стих 3: «Я [принадлежу] моему Возлюбленному, а Возлюбленный — мне». Здесь имеется в виду отказ еврейской общины допускать к строительству Храма и служению в нем посторонних. Как известно, любой может принять гиюр и стать полноправным евреем, но невозможно быть связанным с Храмом, оставаясь в общине других народов. Поэтому евреи и не допустили самаритян к строительству Второго Храма, за что те возненавидели их, и причинили впоследствии немало неприятностей, доказав тем самым, что правильно их не допустили…
С уважением, Овадья Климовский
Читайте: Всевышний отказался от меня?
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Ашер Кушнир
За разрушением Храма стояли как внешние причины, так и внутренние. Никакие захватчики не могли бы нанести ущерб главной еврейской святыне, если бы не проблемы на духовном уровне.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
У мира есть несколько стадий. Поколение, жившее до потопа, тратило время на недостойное поведение.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Я принадлежу моему другу, а мой друг — мне»
Рав Ицхак Зильбер рассказывает о самопожертвовании и освящении Имени Творца. Величие еврейского народа строится из кирпичиков самопожертвования миллионов конкретных людей. Истории освящения Имени как ничто иное демонстрируют истинность любви евреев к Творцу.
Рав Бенцион Зильбер
Так вечен Завет или нет?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Песней восхваляется «невеста»
Рав Реувен Куклин
Притчи Шломо были получены им непосредственно от Б-га?
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Еврейский календарь»
Рав Эзриэль Таубер,
из цикла «Тьма перед рассветом»
Катастрофа и возвышение через страдание