Темы: Тшува, Реувен Куклин, Шир а-Ширим, Связь с Творцом
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЯ бы очень хотела приблизиться к нашей религии. Были дни, когда я чувствовала, что а-Шем принимает меня и помогает мне, но в последнее время я почувствовала, что Он отказался от меня… А.
Уважаемая А.!
Я очень рад, что Вы хотите приблизиться к Всевышнему. И очень жаль, что Вы думаете, что Он, не дай Б-г, отказался от Вас. Это не так. Всевышний не отказывается ни от кого. Ведь мы знаем, что Он «оживляет» и поддерживает существование мира каждое мгновение. И тот факт, что Вы существуете, показывает, что таково желание Всевышнего, что Он от Вас не отказывается.
Состояние, подобное Вашему, описано в книге царя Шломо Песнь Песней. Эта книга говорит иносказательно об отношениях между Всевышним (женихом) и народом Израиля (невестой). Там описано, как Всевышний впервые приходит к человеку (5, 2): «Я сплю, но бодрствует сердце моё. Голос! Стучится друг мой: Отвори мне, сестра моя, подруга моя, голубка моя, чистая моя, ибо голова моя росою полна, кудри мои – каплями (росы) ночной». Но еврей ещё не готов принять Его, он не может выйти из дрёмы материального мира (5, 3): «Я скинула одеяние своё, как же одену я его?! омыла ноги мои – как же замараю их?!» Тогда Всевышний «показывает» Себя человеку, показываёт Своё милосердие и любовь к нему: «Возлюбленный мой простёр руку свою сквозь отверстие (в двери), и нутро моё взволновалось о нём» (5, 4). Человек «просыпается», желая приблизиться к Всевышнему (5, 5): «Встала я отворить возлюбленному моему, и с рук моих капала мирра, и с пальцев моих мирра стекала на скобы замка». Но Всевышнего уже «не видно» (т.е., человек уже не видит Его милосердия, и ему кажется, что Всевышинй «отказался от него»): «Отворила я другу моему, а друг мой ускользнул, сокрылся. Души во мне не стало, когда он говорил! Искала я его, но его не находила я, звала я его, но он мне не ответил». Почему Он не отвечает? Потому что теперь Он желает, чтобы человек сам Его искал, чтобы связь человека с Ним стала значительно более прочной: ведь найдя потерянное, человек радуется значительно больше, чем приобретая то, чего не искал. Поэтому когда человеку кажется, что Всевышний оставил его, это не только неверно, но и, наоборот, свидетельствует о том, что Всевышний любит его и хочет, чтобы этот человек сам Его искал – чтобы связь его со Всевышним стала значительно более прочной. И когда человек начинает искать – находит, и тогда чувствует, что «уста его – сладость, и весь он – желанный» (5, 16).
Ещё один момент, о котором хотелось бы упомянуть: чем труднее человеку выполнить какую-либо мицву, тем больше награда за её выполнение, как сказали наши мудрецы (Пиркей Авот»: «По страданию и награда». Вы, несомненно, получите большую награду за старания приблизится к Творцу в то время, когда это тяжело, когда кажется, что он Вас оставил.
Я уверен, что уже вскоре Вы почувствуете любовь и милосердие Всевышнего к Вам, но приложите и сами некоторые усилия, чтобы приблизиться к Нему. Так сказали наши мудрецы (мидраш Шир а-Ширим Раба 5:2): «Сказал Всевышний Израилю: “Дети мои, откройте Мне хоть одно отверстие раскаяния, величиной с игольное ушко, и Я открою вам ворота [такой ширины], что в них смогут въехать повозки и телеги”». И я думаю, что такое приближение может быть достигнуто с помощью уроков по иудаизму. На нашем сайте есть много прекрасных уроков по еврейской этике и Закону. Особенно я рекомендовал бы Вам уроки рава Ашера Кушнира: Видеоуроки рава Кушнира.
С уважением, Реувен Куклин
Журнал «Мир Торы»
Человек, делая тшуву, показывает, что он не желает более совершать подобные действия и, если бы ситуация повторилась, он поступил бы по-другому, в соответствии с заповедями Творца.
Рав Бенцион Зильбер
Так вечен Завет или нет?
Рав Натан Агрес
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Михаэль Солганик
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
У мира есть несколько стадий. Поколение, жившее до потопа, тратило время на недостойное поведение.
Рав Овадья Климовский
Объясните значение этого выражения...
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Песней восхваляется «невеста»
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Велико раскаяние, — оно достигает Трона Величия
Рав Эзриэль Таубер,
из цикла «Тьма перед рассветом»
Катастрофа и возвышение через страдание
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его