Темы: Ортодоксальные евреи, Харедим, Скромность, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! Рав Зильбер, как Вы относитесь к движению модерн ортодокс? Считаете ли Вы, что они в рамках иудаизма? Например, если посмотреть фотки и видео на их сайте, можно отметить, что замужние женщины париков не носят, (только на одной из них я заметил какую-то панамку, хотя из-под нее были видны волосы, а ведь это эрва, верно?), а мужчины свободно пожимают руки женщинам (ведь так нельзя делать, поправьте меня, если ошибаюсь). Я слышал, что в среде модерн ортодокс считается нормальным, если неженатые мужчина и женщина остаются в двоем в одной комнате. Многие женщины носят платья без рукавов, брюки, а на одной фотографии я заметил женщину в коротких шортах (!!). Если все это считается у них легитимным, то они, конечно, модерн, но вот насколько ортодокс?
Александр, Москва
Уважаемый Александр!
Я нахожусь в Израиле и знать досконально о движении «Модерн Ортодокс», приверженцы которого находятся в Америке, не знаю. Как я слышал, имеются разные группы совершенно разных уровней в соблюдении мицвот и отношении к Торе. Поэтому штамповать всех единым штампом не собираюсь.
Одно определённо: Тора и её законы и взгляды обязательны для каждого еврея, неважно, к какой группе он себя относит. Человек не может сказать: «Не буду соблюдать законы скромности или законы ихуда, потому что я «модерн ортодокс» или другое заумное слово». Это ничего не меняет. Весь еврейский народ в равной мере стоял у горы Синай и принял на себя Тору со всеми её заповедями.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Читайте: У кого есть монополия на истину?
Рав Александр Айзенштадт
Р. Александр Айзенштадт о том, как понять ультраортодоксов
Рав Ашер Кушнир
И не стыдно вам не проливать кровь?
Рав Ашер Кушнир
Мирьям Климовская
А как же моя неповторимая индивидуальность?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Дов Айзенберг,
из цикла «Так скажи дому Яакова»
Не только помыслы и поступки человека должны быть скромными, но и его одежда. Женщины должны позаботиться о том, чтобы длина их платьев и рукавов соответствовала требованиям Галахи.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Скромность по-еврейски»
Рав Реувен Пятигорский
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его