Темы: Реувен Куклин, Сотворение мира, Тора и наука
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПо Торе, мир был создан 6000 лет назад, а наука утверждает, что Земля существует миллиарды лет. Как это сопоставить?
С уважением, А.
Уважаемая А!
Когда возникают подобные вопросы, человеку, прежде всего, важно найти ответ на один существенный вопрос – истинность Торы. Человеку, убеждённому в неоспоримой истинности Торы, никакие противоречия между Торой и наукой не могут помешать. Он убеждён, что сказанное в Торе – это свидетельство Творца. А кто может знать о создании мира лучше, чем сам Творец?!!!
Чтобы лучше объяснить свои слова, приведу следующий пример. Несомненно, Вам известно о группе «учёных», отрицающих Катастрофу. Такие «учёные» утверждают, что Катастрофы вовсе не было, и всё это, дескать, выдумки коварных сионистов.
Однако никакие «доказательства» не в силах посеять какое-либо сомнение в моём сердце и сердцах других евреев. О Катастрофе я слышал бесчисленное количество раз от различных людей, живших во время Катастрофы, людей, которые видели зверства нацистов своими глазами, которые «прочувствовали» их издевательства на своём теле. Всё это создает перед моими глазами настолько живую картину, как будто я видел Катастрофу собственными глазами. Поэтому, какими бы вескими не были «доказательства» отрицающих Катастрофу, они ни в коей мере не могут опровергнуть то, что я видел своими глазами.
Написано в Торе (Дварим, 4:9): «Только очень береги себя и свою душу, чтобы не забыть то, что видел ты своими глазами». Рамбан объясняет: этими словами Тора предостерегает, чтобы мы не забыли о получении Торы от Всевышнего на горе Синай – событие, при котором присутствовали все евреи. Из объснения Рамбана мы учим, что дарование Торы на горе Синай мы должны представлять так, как будто видели его своими глазами. Как и каким же образом мы должны представлять себе это? Чтобы получить ответ на этот вопрос, предлагаю прочитать книгу рава Нойгершла «Путешествие на вершину Синайской горы».
Поскольку в человеческих возможностях представить себе картину дарования Торы в абсолютно достоверной форме, он обязан сделать это. И когда человек поднимется до уровня, когда он реально представляет событие дарования Торы, никакие «противоречия» между Торой и наукой, как я уже уже сказал выше, не смогут помешать ему.
Теперь конкретно о Вашем вопросе. Можно ответить двумя путями:
С уважением,
Реувен Куклин
Читайте также: тема Истинность Торы
Доктор Джеральд Шредер
Происхождение жизни — загадка, которую наука не в состоянии разрешить. Каким образом энергия Большого взрыва воплотилась в живой разум?
Рав Замир Коэн
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Тора, наука и тетя Белла»
Рав Ашер Кушнир
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Рав Моше Пантелят
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Книга Мишлей»
Рав Эльяким Залкинд
И в пребывании людей на планете Земля?
Рав Натан Агрес
У субботнего дня нет пары?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ