Темы: Благословения, Яков Кацен
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемый раввин.
Я слышал, что на вафли не надо говорить в конце благословение. Так ли это?
Анатолий.
Обязанность произносить благословение после еды существует только в случае, когда было съедено определённое количество еды за определённый отрезок времени. Кезаит за время ахилат прас. В современных единицах измерения это 27 см.³ за 4 мин. или меньше. (Если же указанное количество было съедено за период от 4 до 9 минут – возникает сомнение, нужно ли говорить благословение, и лучше не попадать в такую ситуацию).
Это относится ко всем видам пищи. С вафлями дело обстоит несколько сложнее. Так как вафля состоит из двух компонентов, после которых, если бы мы их ели по отдельности, нужно было бы произносить разные благословения.
На саму вафлю – Аль а-михья
На начинку – Борэ нефашот
Поэтому:
Если было съедено кезаит самих вафель (без начинки) за 4 минуты, следует сказать Аль а-михья. И в этом случае не нужно произносить браху Борэ нефашот работ на начинку, так как она является второстепенным продуктом по отношению к самой вафле.
Если не было съедено кезаит самих вафель, но было съедено кезаит вафель вместе с начинкой, – говорят броху Боре нефашот. И только если было съедено меньшее количество, – благословения не требуется.
Слушайте:
Рав Яаков Кацен
Расскажите, пожалуйста, поподробней об этом обычае...
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Яаков Кацен
А если поездка длинная, и не выходить из вагона?
Рав Зеев Гершензон
А его гости?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Исток»
Рав Яаков Кацен
Рав Натан Агрес
Разве не достаточно сказать «спасибо» один раз?
Рав Яаков Кацен
Тора запрещает переносить любые предметы из частного владения в общее…
Рав Яаков Кацен
Запрещает ли Иудаизм однозначно пожимать женщинам руки?
Рав Реувен Куклин
«Благословен ТЫ…, освятивший нас ЕГО заповедями»?
Рав Яаков Кацен,
из цикла «Законы благословений»
Ш.Л. Абрамович,
из цикла «В помощь начинающему хазану»
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его