Темы: Реувен Куклин, Сотворение мира, Жизнь, Адам
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте. Скажите, пожалуйста: в Торе есть такое понятие как древо жизни. Я бы хотел знать, что такое жизнь и что такое древо жизни?
Александр, Москва
Уважаемый Александр!
В Торе рассказывается, что после создания человека Б-г посадил райский сад, в котором, помимо прочих деревьев, было древо жизни. Рамхаль (рабби Моше-Хаим Луцатто) объясняет, что природа этого дерева была – внедрить в человека желание делать только добро и сильнейшее стремление приблизиться к Б-гу. Плоды этого дерева предназначались Адаму; он должен был их съесть при наступлении субботы, – если бы не согрешил. Если бы Адам удостоился съесть плод этого дерева, он жил бы вечно, как видно из сказанного в Торе (Берешит 3, 22): "…теперь, может быть, протянет он руку свою и возьмёт от дерева жизни и поест, и будет жить вечно".
Из того, что Тора называет древо "вечной жизни" – "древом жизни", мы учим, что настоящая жизнь – это связь с вечностью.
Это объясняет нам, почему "воды жизни", требующиеся для очищения прокажённого (см. Ваикра 14, 5) – это воды источника (см. Рамбам, законы микваот 9:8). Воды источника – нескончаемы, они постоянно возобновляются, и, тем самым, связаны с вечностью.
Теперь мы можем понять выражение мудрецов (Брахот 18 б): "Праведники даже после смерти называются живыми, а грешники даже при жизни называются мёртвыми". Праведники связаны с Б-гом, который вечен, поэтому они считаются даже после смерти живыми. С другой стороны, грешники, отдаляющие себя своими действиями от вечной жизни в будущем мире, даже при жизни называются мёртвыми.
С уважением,
Реувен Куклин
Рав Натан Агрес
Как избежать мук времен прихода Машиаха?
Рав Арье Кармель
Заповедь "не убий". Трансплантация органов. Парадокс гуманизма.
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Меир Мучник
Почему изначально Б-г их так создал?
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Йосеф Б. Соловейчик
Танах — это не только история. Это книга о настоящем и будущем. Каждый может увидеть себя в той или иной ситуации, изложенной Танахом.
Натан Авиэзер,
из цикла «Сотворение мира и наука»
Этапы возникновения животного мира
Рав Ашер Кушнир
Кабала. Причем тут два «б»?
Натан Авиэзер,
из цикла «Сотворение мира и наука»
Можно ли рассматривать первую главу Книги Бытия, как запись событий, действительно имевших место в прошлом?
Рав Яков Шуб
Что делать, если покойный задолжал людям деньги?
Рав Бенцион Зильбер
Продлить жизнь на час?
Рав Реувен Куклин
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его