Дурной глаз — выдумка или реальность?6 июня 2008 года, отвечает Рав Овадья Климовский Можем ли мы верить в порчу дурного глаза, и приносит ли это беду? Если да, то как помочь избежать этого ? Огромное вам спасибо . Читать дальше |
|
Каково место этики в иудаизме?3 июня 2008 года, отвечает Рав Овадья Климовский Уважаемые раввины! Я прочитал на Вашем сайте о связи между течением Мусар и этикой. Могли бы рассказать подробней об этой связи. Благодарю за ответ, Кирилл |
|
С кем же боролся Иаков?28 мая 2008 года, отвечает Рав Овадья Климовский Добрый день. У меня такой вопрос. Вот в Торе описана история как Иаков борется с Богом и побеждает Его, за что получает прозвище Израиль. Как понимается эта история? Неужели согласно Торе Иаков действительно боролся с Богом и победил Его? Поясните, пожалуйста. Спасибо. Читать дальше |
|
Чему нас учит Рут?26 мая 2008 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте! Я знаю, что еврею запрещено жениться на русской, и даже знаю, почему. Есть ли какой-нибудь способ, позволивший бы такой брак, к примеру, принятие новой религии для девушки? Ответ очень важен для понимания, заранее благодарю. Читать дальше |
|
Почему есть люди, которые страдают Альцгеймером?23 мая 2008 года, отвечает Рав Овадья Климовский Уважаемые Раввины , Почему есть люди, которые страдают Альцгеймером, они к старости теряют рассудок, мысли замедляют свою скорость. Спасибо за Ваше внимание . Читать дальше |
|
Б-г обратился к Аврааму... в пьесе?5 января 2005 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом вам! Я хотел спросить, почему в Берешит, когда Единый обращается к Авраму в видении, употреблено слово Махазе (15 глава). Такое же слово употреблено к Балаку. А у пророков, когда аШем говорил с ними, там стоит другое слово. Сегодня махазе — это драма, пьеса. А ведь в Торе нет ни одного неправильного слова. Что Тора имеет в виду, говоря, что Б-г обратился к Авраму в «махазе»? Спасибо, Шимон Читать дальше |
|
Потомки исполинов исчезли из истории?3 января 2005 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом рав! У меня есть 2 вопроса. 1. Из комментария рава Климовского я понял, что во время потопа кроме Ноаха и его семьи спаслись и другие люди, потомки «исполинов». Но поскольку человечество называется потомками Ноаха, то получается, что те, кто спасся во время потопа — фактически или не размножились, или их ближайшие потомки «исчезли в истории», т.е. — в современном мире нет людей, которые не являются потомками Ноаха? 2. Я тут размышлял над одной фразой из Гемары о том, что нееврей, который изучает Тору, достоин смерти. Хотя Рамбам, кажется, пишет, что суд его осудить на смерть не может. Вот я думал, в каком аспекте тут идет речь о смерти. И придумал вот что: если нееврей изучает Тору даже больше, чем ему нужно в рамках понимания 7 законов Ноаха, но делает это с пониманием того, что Тора дана Творцом еврейскому народу через Моше, и что Тора — это истина, то рано или поздно он приходит к гиюру. А после гиюра такой человек считается как новорожденный, т.е. тот нееврей, который был ранее, как бы перестает существовать, а это в принципе равносильно смерти в том смысле, что смерть — это прекращение существования. Т.е. был нееврей — прошел гиюр — появился «новорожденный», а нееврей прекратил существование, «умер». Вот в этом смысле такой нееврей и «достоин смерти». Верно ли я мыслю? Заранее благодарен за ответ! Ариэль Читать дальше |
|
Что означают «тридцать серебряных шекелей», которые упоминает пророк Зехарья?1 января 2005 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! В книге пророка Михи (гл. 5) сказано: (1) А ты, Бэйт-Лэхэм Эфрата, самый младший среди семей Йеуды! Из тебя произойдет (для) Меня властелин в Йисраэйле, и происхождение его — из древности, от дней давних. (2) Поэтому предаст Он их до времени, (пока не) родит роженица; и остальные братья его возвратятся к сынам Йисраэйля. (3) И встанет, и пасти будет силой Г-сподней, величием имени Г-спода Б-га своего, и жить будут (спокойно), ибо ныне возвеличен будет Он до краев земли. Христиане утверждают, будто здесь пророчествуется о приходе Ешуа… а о чем на самом деле здесь говорится? Shalom! В книге пророка Захарьяху (гл.11) сказано: (12) И сказал я им: если угодно (это) в глазах ваших, дайте мне плату мою, а если нет — не давайте; и отвесили они плату мою — тридцать серебряных (шэкэлей). Христианские богословы выводят из этого пророчество о продажи Ешуа за 30 сребреников… а что на самом деле здесь имеется в виду? Михаэль Читать дальше |