«И взяли его, и бросили его в яму; а яма эта пустая, не было в ней воды» (Берешит 37:24). Сначала братья хотели убить Йосефа, поэтому Реувен предложил бросить его в яму — и тем спас его.
А поскольку в яме были скорпионы и змеи (ведь если в яме нет воды, в ней селятся эти ядовитые животные), Йосеф был в опасности. Тогда Йеуда предложил продать его ишмаэльтянам, которые в тот момент проезжали поблизости. Эта идея были принята, и так Йеуда спас брата от страшной гибели.
Йеуда спас еще три жизни. Когда он мужественно признался в том, что был с Тамар, она и двое детей, которых ей предстояло родить, были спасены от сожжения.
По принципу «мера за меру» Святой, благословен Он, спас четырех человек из потомства Йеуды.
В награду за спасение Йосефа из ямы Всевышний спас пророка Даниэля, которого бросили в яму со львами (Даниэль 6).
А в награду за то, что Йеуда преодолел стыд, признавшись в том, что у него было с Тамар, и спас троих человек от сожжения, Всевышний спас Хананью, Мишаэля и Азарью (Даниэль 3), которых бросили в огненную печь по приказу Невухаднецара, царя Вавилона, за то, что они отказались поклониться идолу. (Ма Ахавти Торатэха)
Рав Бенцион Зильбер
В одном из Ваших ответов Вы утверждаете, что до Авраама не было евреев...
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Арье (Лев) Кацин
Гади Поллак
Рав Бенцион Зильбер
Это не кровосмешение?
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Гади Поллак
Рав Реувен Пятигорский