Темы: Воспитание детей, Дошкольники, Ита Минкина, Общение с детьми, Воспитание самостоятельности
Шалом. Я хотела спросить, как стоит реагировать, когда ребенок в год и 4 мес. делает вид, что не слышит меня, допустим, когда прошу его собрать игрушки. Он умеет это делать и понимает, что разговариваю с ним. Стоит ли настаивать на том, чтобы сам поднимался и спускался по ступенькам домой? Если да, то как это сделать, когда не хочет? Или он еще маленький для этого? Я на 29-ой неделе, слава Б-гу, и хочу, чтобы до родов он стал подниматься сам. Это возможно, или я много от него жду? Заранее спасибо. N.
Уважаемая N.,
Если для того, чтобы добраться до Вашей квартиры, приходится преодолеть много ступенек, то, конечно, ребенку в год и четыре месяца достаточно тяжело это сделать. Особенно, если вы возвращаетесь в прогулки, то есть, когда он уже устал и, возможно, проголодался. С другой стороны, Вы вправе настаивать на том, чтобы не брать его на руки, так как хотите приучить подниматься самостоятельно.
Поэтому давайте думать, какие варианты могут быть.
Если малыш отдыхает на лестничных площадках и не очень голоден, то он охотно поддержит такого рода разговор, а там, глядишь, и до дома добрались…
С уважением и пожеланием здоровья и сил всей Вашей семье, Ита Минкина
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Даат Твунот»
Зло не является постоянной материей. После прихода Машиаха оно исчезнет. Но пока что наша цель — противостоять злу при помощи добрых дел.
Рав Арье Кармель
Заповеди, определяющие построение основ справедливости в обществе.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Око за око, зуб за зуб... Как подобному проявлению жестокости может быть место в Б-жественной книге? Где всепрощающее милосердие и охватывающее весь мир добро?
Рав Натан Агрес
Рав Барух Лехт
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Ваикра»
Рав Берл Вайн
В еврейском Законе существует понятие — «выход за пределы буквы закона». Что это означает и как применяется на практике?..
Рав Арье Кармель
...Марксизм рассматривает наемный труд как эксплуатацию человека человеком, то есть как зло. На практике же марксистский «гуманизм» лишает людей человеческого достоинства, превращает их в рабов государства, потому эта идеология потерпела крах.
Рав Моше Пантелят
Рав Ефим Свирский
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Часто, наблюдая за миром, мы видим, как злодей проживает в благоденствии и богатстве свою жизнь, в то время, как праведник, страдая, прозябает в нищете. Подобные ситуации испокон времен вызывали вопрос, а куда же смотрит "всемирная справедливость"?
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Для праведников существует много путей искупления