Темы: Воспитание детей, Мировоззренческие вопросы, Помощь родителям
Здравствуйте, уважаемые раввины! У меня следующий вопрос. Я хочу записаться в благотворительный фонд, который занимается устройством детей в семьи, так как искренне считаю, что только в семье ребёнок способен получить чувство защищенности и безопасности, которые необходимы для его полноценного развития и дальнейшей реализации в социуме.
Но недавно одна из статей заставила меня вновь задуматься о том, насколько совершенен Творец и несовершенен человек. Это натолкнуло меня на следующую мысль: если Творец распорядился таким образом, что некоторые дети, по тем или иным причинам, попали в детский дом, имею ли я право вмешиваться в их судьбу?
А, с другой стороны, я думаю, что, возможно, Он устроил всё именно таким образом для того, чтобы научить людей состраданию, чтобы помочь людям побороть свой эгоизм и заменить его альтруизмом.
А, с третьей стороны, я думаю, что, возможно, всё дело в намерении. Скажем, если я действую в рамках фонда, у меня ни в коем случае не должно быть намерения «исправить волю Творца», а только намерение сделать всё для того, чтобы дети получили защиту и опору в виде близких людей, которые будут способствовать их нормальному взрослению и помогут им состояться во взрослой жизни.
Пожалуйста, ответьте на мой вопрос. Могу ли я осуществить задуманное? И каким намерением я должна руководствоваться при этом? Скажем, моя внутренняя убежденность в том, что сильные должны защищать слабых и что каждый ребёнок имеет право на счастливое детство. Может ли это служить намерением? Заранее спасибо! С уважением, N.
Здравствуйте, N.!
Вы задаете очень глубокий вопрос. Видно, что Вы — глубоко мыслящий человек с большим сердцем. И — Вы уже сами ответили на свои вопросы.
За всем, что происходит в мире, стоит Творец. Он обеспечивает пропитание каждой травинке в поле. И человек не споткнется, если это не было предопределено Свыше. Каждый рождается именно в той семье/общине/стране, именно в тех условиях, которые максимально способствуют исправлению его души.
Мы не знаем, за что страдают невинные дети, но вопрос «за что?» является некорректным. Нам не дано этого знать. В нашем мире нет ответов на такие вопросы — так же, как в Мире Истины сами вопросы не имеют смысла. Там всё ясно.
Но это не значит, что мы не имеем права «вмешиваться» в судьбу тех, кому нужна помощь. Такова была философия Сдома и Аморы, за что они и были уничтожены. Почему они не давали еду нищим? Их аргументация была: кто они такие, чтобы «спорить» с Б-гом? Б-г посылает страдания этому человеку, и помогать ему — значит идти против воли Б-га.
Мы смотрим иначе. Как Вы сами сказали, их судьба учит нас состраданию. Мы должны походить на Творца. Как Он милосерден, так и мы должны быть милосердными. В мире есть нуждающиеся, чтобы мы могли выполнить заповедь цдаки. Поэтому помогать не только разрешено, но и предписано: заповедь Торы — «люби ближнего твоего, как самого себя» (Ваикра 19:18).
Ваше намерение помогать детям в рамках фонда — это намерение не «исправить волю Творца», а, наоборот, выполнить Его волю.
По спорным вопросам, связанным с Вашей деятельностью в фонде, важно советоваться с квалифицированным раввином. Так Вы точно не ошибетесь.
Удачи Вам в Ваших начинаниях.
С уважением, Гитель Итахова
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Сегодня - день рождения и смерти Моше Рабейну. Истории из Талмуда и Мидраша.
Хафец Хаим,
из цикла «Богатые должны понимать...»
Беды, которые происходят с народом Израиля, вызваны недостаточным изучением Торы. Мы должны делать всё возможное, чтобы в ешивах и хедерах не прекращалась учеба.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Моше надеялся, что Творец всё же позволит ему войти в Эрец-Исраэль. Однако надежды оказались тщетными.
Рав Овадья Климовский
Величественней прислуживание Торе, чем ее изучение?
Рав Натан Агрес
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Эфраим и Менаше в течение семнадцати лет находились рядом с дедом, чтобы изучать у него законы и предания, полученные по цепи традиции от Авраама и Ицхака.
Авраам Коен
Рав Бенцион Зильбер
Каким путем нас ведут?
Рав Авраам Коэн
Именно здесь, в Иорданской долине, напротив города Йерихо, еврейский народ под руководством Йеошуа Бин-Нуна вошел в землю Израиля после сорокалетнего блуждания по пустыне.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей на недельную главу Торы.