Темы: Ципора Харитан, Женщина, Муж и Жена, Внутренний мир, Различия в духовном уровне, Материнство
Добрый день. Подскажите, как правильно относиться к ситуации. Мы с мужем женаты год, но он вообще не хочет иметь детей. Просто равнодушный к ним, не знает, как их воспитывать, плюс лишние проблемы. И говорит: а зачем? Я не знаю, что ему ответить. С одной стороны, появление детей в семье — это естественно, а предохранение противоестественно. А, с другой стороны, жена должна покоряться мужу. Подскажите, как себя вести, чтобы быть угодной Всевышнему: настаивать на появлении детей или уважать желание мужа? Заранее благодарю! Н.
Уважаемая Н.!
Согласно тем же самым Б-жеским законам, по которым жена должна уважать мужа, одна из целей создания семьи — это продолжение рода. Естественно, дети — это очень много работы, расходов, нагрузка. Но, тем не менее, для большинства людей естественно желание продолжить себя, обрести бессмертие в детях и, наконец, кому-то бесконечно давать и любить. Что касается женщины, то даже Тора называет ее «мать всего живого», т.е. для женщины материнство — это часть ее внутренней сущности. И отнять у женщины материнство без каких-либо серьезных причин, а только из эгоизма и нежелания пожертвовать частью комфорта, — это противоестественно. Я говорю сейчас не о количестве детей, а о материнстве вообще. Думаю, что Вам нужно поговорить с мужем и объяснить, что Вы без этого чувствуете себя просто неполноценной. Скажите, что Вы готовы подождать какой-то срок, чтобы он свыкся с мыслью, но не очень долго, т.к. Вы приближаетесь к тому возрасту, в котором с точки зрения женской физиологии всё становится гораздо сложнее. Но скажите, что Вы не готовы отказаться от материнства непонятно во имя чего. Возможно, Ваш муж будет угрожать расставанием. В таком случае спросите себя, действительно ли Вы хотите прожить свою жизнь с человеком, который видит только свои удобства и не чувствует Ваши душевные нужды и потребности. С другой стороны, скажите ему, что очень многие пары спохватываются, когда уже поздно, а потом добиваются тяжелейшими искусственными средствами и огромными расходами того, что могло быть просто и естественно за несколько лет до этого. Есть очень мало причин, по которым я советую «ставить вопрос ребром», но здесь речь идет о смысле жизни. А жизнь женщины непременно погружается в пустоту, если она не находит, как восполнить материнскую часть своей натуры.
Желаю Вам от всей души суметь донести до мужа Ваше желание и договориться с ним по-хорошему.
С уважением, Ципора Харитан
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Слово «седер» означает порядок. Пасхальный вечер проводится согласно установленному нашими мудрецами порядку. Надо уделить внимание не только взрослым гостям, но и детям, чтобы они не скучали.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Тора заповедала ежегодно рассказывать об Исходе из Египта. Поэтому за праздничным столом мы читаем Пасхальную Агаду — специальный сборник текстов и молитв. Иллюстрированные сборники Агады очень ценятся в мире иудаики.
Рав Бенцион Зильбер
Рав Реувен Пятигорский
В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Обычай мудрецов • Время исполнения заповеди • До захода солнца • Вечерняя молитва в синагоге • Ночь, освящающая праздник • Белые одежды, надеваемые к Седеру • Зажигание свечей • Порядок пасхальной ночи • Заповеди пасхальной ночи в наше время • Правила проведения Седера • Краткое изложение Седера
Редакция Толдот
Рав Бенцион Зильбер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Смысл заповедей»
Рав Бенцион Зильбер
Чем воспоминание об исходе из Египта в ночь Песаха отличается от воспоминания об этом событии в другие ночи года?
Рав Элияу Левин,
из цикла «Песах, Сфират аОмер, Шавуот. Законы»
Рав Бенцион Зильбер
Рав Носон Шерман
Исход из Египта для нас — событие давней истории. Однако в действительности мы не движемся вперед по прямой линии, оставляя прошлое позади.