Темы: Ципора Харитан, Муж и Жена, Роли супругов, Быт семьи
Здравствуйте, уважаемая рабанит Ципора! У нас с мужем очень осложнились отношения: Дело в том, что он не чувствует свою нужность мне, а я не ощущаю, что он мне нужен в решении семейных и других вопросов. Но на самом деле он с удовольствием перекладывает решение всех дел на меня, не желая даже порой позвонить по телефону в нужную ему организацию, не говоря уже, например, куда-то съездить, разобраться со своим компьютером, и т.д. и т.п. Он с удовольствием перекладывает решение этих и других вопросов на меня (так удобнее), ссылаясь на занятость на работе, учебу и еще на многие причины. Я все это делаю (надо еще учесть, что я тоже работаю, и обеспечение семьи лежит на мне), привыкнув, что так надо, иначе «воз будет и ныне там», а потом у нас через какое-то время возникает ссора с его упреками, что я не советуюсь, все делаю сама и его не ставлю в известность. А порой, когда я ему забываю, закрутившись, что-то рассказать, он еще может обвинить меня в том, что я ему вру. У меня такое ощущение, что я не замужем, а у меня просто есть капризный ребенок-подросток, который думает, что он центр мира, но не хочет брать на себя никакой ответственности. Может быть, в этом одна из причин, что мы никак не можем родить ребенка? Что мне делать? Как ощутить в муже опору? К семейному консультанту он отказывается идти наотрез, т.к. у него представление, что психолог — это как наркотик, что на него можно «подсесть». Муж и мне не разрешает обращаться за помощью к консультанту, причем, когда я об этом заговариваю, он устраивает мне настоящий скандал. Помогите, пожалуйста, разобраться. Может причина во мне? С уважением, Н.
Уважаемая Н!
Описанную Вами ситуацию я могу оценить так: Ваш муж, видимо, действительно не уверен в том, что он Вам нужен, и поэтому очень много манипулирует, чтобы добиться Вашего внимания. Поэтому советую:
Если все будет расставлено по полочкам, т.е. будет понятно, какие права и обязанности у каждого из вас, и Вы будете строго следить за тем, чтобы не брать на себя чужих обязанностей и не позволять ущемлять свои права, муж поймёт: что-то изменилось и больше нет смысла проявлять капризность в отношениях.
Как вы видите, я говорю об ассертивности. Главное условие ассертивного поведения — это сохранение полной вежливости и признание прав другого при неготовности принизить себя и отступить от того, что Вам самой важно. Обычно, когда человек привык манипулировать, ассертивность является прекрасным лекарством, т.к. она не оставляет места для манипуляций. Кроме этого в ситуациях, когда он Вам дорог и близок, дайте ему это почувствовать и озвучьте то, что чувствуете сами, — с надеждой, что с Б-жьей помощью такое поведение поможет ввести ваши отношения в новое русло.
С уважением, Ципора Харитан
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Овадья Климовский
...или сослать куда подальше?
«Оцарот»
Наглость фараона не знала пределов. Мало того, что он измывался над евреями и приказал убивать их детей — он еще и потребовал, чтобы сыны Израиля благословили его. У каждого из нас есть свой личный фараон.
Рав Михаэль Гитик,
из цикла «Путешествие по недельным главам Торы»
Рав Берл Набутовский
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Овадья Климовский
Какие были причины попадания в рабство?
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Овадья Климовский
А кого можно ненавидеть?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»