Аидише маме25 февраля 2010 года, 14:05 Забота «аидише маме» давно уже стала притчей во языцах. Еврейская женщина. Мать. Неповторимый вкус гефилте-фиш и аромат куринного бульона… Но не обидно ли, что роль еврейской женщине (кстати, согласно еврейским источникам, заведомо сотворенной более духовной, чем мужчина) в первую очередь ассоциируется у нас с кухонными запахами и возней с ребятней?Раввин Исраэль Салантер, основоположник еврейского этического движения Мусар, любил повторять, что наша духовность есть ни что иное, как забота о материальности другого. Как правило, мы любим «наставлять овец заблудших на путь истинный», при этом ни мало ни заботясь о том, сытный ли был у них завтрак и завтракали ли они вообще...
Читать дальше
|
Памяти бабушки Шейны22 февраля 2010 года, 01:30 Сегодня - йорцайт (годовщина ухода из жизни) моей бабушки Шейны (Шейны-Мины бат Шмуэль). «Бабули», как она любила, чтобы ее называли.Хотела написать пару слов ее светлой памяти. Но как можно уместить в пару слов все, что есть тебе сказать о человеке, значение которого можно свести к одному короткому слову – «ВСЁ»?! Бабуля не заменяла мне ни отца, ни матери....
Читать дальше
|
Мое личное, пуримское чудо18 февраля 2010 года, 10:44 Люблю я Пурим. Вообще-то я люблю все еврейские праздники, но не на каждый же праздник у меня (пока) рождаются дети! Разве что на Лаг баомер (за три дня до – Моше-Менахем), на Хануку (за неделю до – Хананель и за две недели - Дина), на девятое ава (ровно - Исраэль-Нехемья) и вот на Пурим (точнее, за день до – прямо в пост Эстер), почти четыре года тому назад родился Йосеф-Шалом. И первой его заповедью было чтение Свитка Эстер. Прямо в больнице....
Читать дальше
|
Начало большого пути15 февраля 2010 года, 13:30 Сегодня я побывала на утреннике в хейдере у своего трехлетнего Йосеф-Шалома. Кстати, знаете ли вы, с чего начинают трехлетние еврейские мальчики свое обучение Торе в хейдере? С начала истории сотворения мира? Или, может быть, с ключевого момента еврейской истории - выхода евреев из Египта? В любом случае, в Торе есть достаточно богатого материала, чтобы заинтриговать и заинтересовать малолетнего ребенка. Но на самом деле по еврейскому обычаю первое знакомство евреев с Торой проходит через третью книгу Пятикнижия – Ваикра. Что характерно, в ней почти совсем отсутствует сюжетная канва. Здесь практически нет никаких пикантных историй, никаких острых сюжетных поворотов и даже законы, разбирающиеся в этих главах, по большей части далеки от нашей повседневной жизни и довольно трудны для восприятия даже религиозных евреев...
Читать дальше
|
Ода ошибкам10 февраля 2010 года, 07:36 На этот шабат у нас был мой фирменный салат из баклажан. Родился он так. Прочитала я рецепт. Как мне казалось, запомнила. Сделала...
Читать дальше
|
Дети растут, а мы?8 февраля 2010 года, 07:20 Нет-нет, не бойтесь: я не пропала! Я просто заболела. Т.е. заболела я на прошлой неделе, а на этой уже поправилась, за что не перестаю благодарить Творца....
Читать дальше
|
Любовь как процесс тшувы (3) - окончание26 января 2010 года, 02:11 Любовный треугольник: он – она - ВсевышнийНет, это все, конечно, не про нас. И хотя все стандартные консультации и лекции на тему семейных отношений в большинстве своем направлены на то, чтобы предотвратить (или в худшем случае – решить) возможные супружеские проблемы и конфликты путем улучшения коммуникации, взаимопонимания и взаимоотношения между Мужем и Женой, если нам повезет, и консультант или лектор заодно по совместительству является и религиозным человеком, он может живо сдобрить материал цитатами из наших источников, подгоняя общечеловеческую мудрость, о которой, как известно, сказано: «[Если скажут тебе, что] есть у неевреев мудрость – верь этому!», под «идеологически верную» с еврейской точки зрения базу.Таким образом, все мы наслышаны о том, что за сорок дней до рождения человека, голос с небе определяет его суженную, что «если муж и жена достойны - между ними пребывает Б-жественное присутствие; если нет – всепожирающий огонь» или что когда человек разводится со своей первой супругой, даже жертвенник плачет. Но все это подается и воспринимается как приправа к основному блюду – материалистической, «линейной психологии»....
Читать дальше
|
Любовь как процесс тшувы (2)25 января 2010 года, 07:10 От Кораха до АмалекаНачнем издалека. Одним из самых тяжелых прегрешений еврейского народа в пустыне был бунт Кораха. Судите сами: ни после греха Золотого Тельца, ни даже после греха разведчиков у Моше-рабейну не опускались руки, и он всегда находил в себе силы молиться за народ. Лишь на этот раз сказано «и упал Моше ниц» из страха, что на этот раз наказание – неминуемо и неумолимо.И вот в преддверии своего бунта Корах кормил народ баснями...
Читать дальше
|
Любовь как процесс тшувы24 января 2010 года, 09:37 Наши источники утверждают, что накануне свадьбы молодоженам прощаются все их прошлые грехи, как бы предоставляя им возможность начать все сначала. Быть может, кому-то это покажется дополнительным стимулом вступить в законный, еврейский брак. Другие усмехнутся, что только после свадьбы человек начинает по-настоящему грешить, ежедневно подрываясь на заповедях «возлюби своего ближнего, как самого себя», «не обижайте друг друга» и иже с ними. Как говорится, свадебные кольца на автомобиле молодоженов означают: «Внимание! Начальный счет 0:0»....
Читать дальше
|
Мой выбор профессии20 января 2010 года, 05:33 «Мне бы очень хотелось почитать, что ты думаешь о том, какая должна быть работа женщины. Точнее, стоит ли работать только ради заработка. Или работать на такой работе, которая почти не приносит денег, но общественно значима? В условиях "задачи" - наличие семьи, которую нужно кормить, одевать, учить детей и т.п. Наверно, даже не ответов на вопросы хочется, а именно ход твоих рассуждений, мысли», пишет мне моя хорошая знакомая...
Читать дальше
|