Алейну Поток Гроздья винограда Мамина песня (стихи Ю. Мориц) АВТОРСКИЕ ПЕСНИБлагословение душе Когда Израиль из Египта выходил... Страж Израиля Марш баалей тшува Благословите Творца! Ангел Колыбельная Творящему песнь Красочная страна. Муз. Я.Красильщикова, сл. Я.Смелякова Баллада о семейном счастье Союз тысячи поколений Песня, ВИДЕО "Этот Возвышенный Город" Изгнание Поколение ТЕНИ ОТ ВОЛКОВ "Не гордилось сердце моё..." "Шуви, шуви, а-Шуламит!" ВИДЕО. "Не гордилось сердце моё" ВИДЕО. "Баллада о семейном счастье" Народ-Поэт Если б море не штормило Немая жалоба души Снова жить начать Не пропадай, душа моя! Субботний сон Все записи автора списком
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Одна из трёх причин, по словам Гемары[1], из-за которых человек беднеет – забота о бизнесе в Шабат. Но, позвольте, - спросите вы, - вон люди занимаются делами в Субботу, ездят на море, делают покупки, устраивают костерок, и ничего, живут и процветают. И денежки копят, и бизнес успешно ведут, и ничего особенного «пропащего» в их жизни не происходит. Как же так?
Более того, ещё страннее, - согласно Мишне[2], есть несколько деяний, плодами которых люди пользуются в этом мире, тогда как основной капитал хранится для них для Будущего мира. И, опять же, оглянёмся и увидим, как граждане, далёкие от всего этого, живут себе без бед, как в масле катаются, и всё у них «о-кей». Ну, не удивительно ли?
Вместо ответа – притча. Представьте себе дерзкого слугу, которого Царь решает наказать. И наказывает не тривиально. Нечестивца вводят в царский дворец и сажают в дорогое кресло. Ставят перед ним роскошный стол с аппетитными яствами, благородными винами, ароматными закусками, но притрагиваться ко всему этому не дают.
У широких дворцовых окон толпится народ, дивится на небывалую роскошь и важного «барина» за столом, заставленного всем, что может только присниться. В первый день – всё вроде бы складно. Преступник не страдает, успев загодя пообедать. Сидит достойно, вызывает зависть и удивление зевак: за что, мол, негоднику, такие почести и блага.
На второй день тоже ничего – срамник вроде бы в порядке. Проходит третий день, четвёртый, и на пятый день – картина меняется. Человек начинает есть. Да только не угощения на столе, а собственную плоть. Он впивается зубами в кожу, он кусает себя за руку, отрывает куски и ест. Его голод столь неистов, что безумец пожирает самого себя, и остановиться не может.
Но что видят неискушённые зрители через окно? Ничего особенного. Крутой мужик сидит за роскошным столом и ест. Откуда прохожему знать, что этот, окружённый роскошью человек, пожирает собственную плоть, свою душу, своё будущее, откуда прохожему понять силу голода и величину страданий? И, правда – откуда?
Когда злодей не видит последствий своих преступлений, когда вместо полиции с сиреной или молнии с небес, его окружает мир и покой, а благополучие так и сыплется на голову, не ухмыляться он должен, не поглаживать живот – а от ужаса кричать, как в страшном сне. Ибо тикает мина, заложенная им самим, ибо стирается его жизнь, тает душа, и под ногами - пропасть и мрак.
על פי ספר "כל משלי ה"חפץ חיים", נלקט ונערך ע"י ר.ישראל יוסף ברונשטיין
[1] Гиттин, 38,2.
[2] Пеа, 1,1.
Теги: Еврейство