Алейну Поток Гроздья винограда Мамина песня (стихи Ю. Мориц) АВТОРСКИЕ ПЕСНИБлагословение душе Когда Израиль из Египта выходил... Страж Израиля Марш баалей тшува Благословите Творца! Ангел Колыбельная Творящему песнь Красочная страна. Муз. Я.Красильщикова, сл. Я.Смелякова Баллада о семейном счастье Союз тысячи поколений Песня, ВИДЕО "Этот Возвышенный Город" Изгнание Поколение ТЕНИ ОТ ВОЛКОВ "Не гордилось сердце моё..." "Шуви, шуви, а-Шуламит!" ВИДЕО. "Не гордилось сердце моё" ВИДЕО. "Баллада о семейном счастье" Народ-Поэт Если б море не штормило Немая жалоба души Снова жить начать Не пропадай, душа моя! Субботний сон Все записи автора списком
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Жизнь Сарры? Но ведь недельная глава не о жизни её, а о том, как умерла. Более того, её смерть – прямое следствие заповеди, совершённой Авраамом, вознёсшим своего сына Ицхака на жертвенник. Ей только намекнули, как душа её, чувствительная женская душа, тут же выпорхнула из тела.
Сарра умерла в таком контексте не случайно. Это было подстроено Сатаном – злым началом, который, не сумев помешать Аврааму совершить акеда, тут же повернул события так, чтобы Сарра покинула этот мир.
Но зачем? Неужто только, чтобы отомстить, неужели – для «понту», мол, «знай наших», - чтоб «праздник испортить»? Нет, конечно. Всё - гораздо серьёзней.
Но вот ещё одна загадка. Когда Авраам вернулся домой после испытания на горе Мориа и узнал о трагедии, он повёл себя странно. Он не только не впал в отчаяние, он сдержан, он «НЕМНОГО» оплакивает жену, воздаёт ей должное и тут же отправляется искать место для её захоронения. Об этом свидетельствует уменьшенная буква «כ» в слове «ולבכתה» - «оплакивать её». Что это за сдержанность такая? Разве Сарра не заслужила большего? Такому поведению Авраама, конечно же, была причина.
Мы знаем, что искреннее возвращение человека с дурного пути меняет его жизнь и стирает преступное прошлое. Раскаяние, идущее из самых глубин сердца, вырывает подноготную преступлений, пусть даже задним числом, работая, так сказать, ретроактивно.
Но подобное - разве что со знаком «минус» - происходит и в противоположном случае. Если человек, так или иначе, сожалеет о совершённой заповеди, она тает, как снежинка на ладони, как будто человек её никогда и не совершал.
Поэтому, держите ухо востро, будьте начеку. Если после совершённого вами доброго дела, следует обвал вашей жизни, если вы терпите убытки, если вам приходится пройти через позор и лишения, знайте - вы в самой гуще испытания. Ибо, именно так работает злое начало. Не сумев предотвратить совершение заповеди, оно бросает все силы на то, чтобы вы трижды прокляли тот день, когда вам пришло в голову совершить благодеяние, эту заповедь. И если, не дай Б-г, это происходит – вы теряете всё, и заповедь, и последствия, и награду. Говоря проще, вы теряете весь смысл вашей жизни.
И это то, что пытался сделать Сатан в отношении Авраама. Всю дорогу к горе Мориа, куда Авраам шёл с Ицхаком для совершения жертвоприношения, злое начало пыталось убедить Авраама не делать этого. Когда предотвратить заповедь не удалось, Сатан радикально изменил вектор приложения силы. Он направился к Сарре. Он был уверен, что умертвив Сарру, а точнее, подстроив события так, чтобы её смерть стала прямым следствием «акеды», он заставит Авраама, пусть не в открытую, пусть где-то там, про себя, воскликнуть: «не только воздаяния нет, так это ещё привело к трагедии?!! И это то, что я заслужил?!!»
Но не тут-то было! Авраам, даром, что первый из евреев, понял всю эту подлую игру злого начала и «уменьшил», не смотря на всю боль, внешние проявления скорби, чтобы, не дай Б-г, не выглядело, будто он «сожалеет» о содеянном.
על פי ספר ר' שלמה ביטון "טעם התורה. על חמישה חומשי תורה"
Теги: , Переводы, Немножко Торы