Алейну Поток Гроздья винограда Мамина песня (стихи Ю. Мориц) АВТОРСКИЕ ПЕСНИБлагословение душе Когда Израиль из Египта выходил... Страж Израиля Марш баалей тшува Благословите Творца! Ангел Колыбельная Творящему песнь Красочная страна. Муз. Я.Красильщикова, сл. Я.Смелякова Баллада о семейном счастье Союз тысячи поколений Песня, ВИДЕО "Этот Возвышенный Город" Изгнание Поколение ТЕНИ ОТ ВОЛКОВ "Не гордилось сердце моё..." "Шуви, шуви, а-Шуламит!" ВИДЕО. "Не гордилось сердце моё" ВИДЕО. "Баллада о семейном счастье" Народ-Поэт Если б море не штормило Немая жалоба души Снова жить начать Не пропадай, душа моя! Субботний сон Все записи автора списком
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Учёные-атеисты обвиняют религиозных в том, что те внедряются в области знаний, в которых некомпетентны. - Но ведь то же самое можно сказать и о них, считающих, что компетентность в той или иной научной дисциплине даёт им право считать себя специалистами в области познания Творца. Более того, обвиняя религиозных в «бездоказательной» вере в том, что мир сотворён, атеисты не замечают, что сами являются адептами слепой веры в «случайность» и «бесхозность» мира.
Атеисты, даже вполне «подкованные», почему-то избегают термина «Творец» и «Создатель». Они ограничиваются опробованными названиями типа «теизма», «деизма», «пантеизма», заранее ограничивая для себя широту дискуссии. Они предпочитают сводить для себя доводы «апологетов религии» к надуманным, удобным для критики штампам, которые так просто «разоблачать» и которые, как правило, или искажены, или до крайности упрощены.
Это стремление принизить оппонента говорит не только о не готовности вести серьёзный диалог, но в первую очередь – о желании создать искусственную идеологическую конфронтацию даже там, где её нет. Люди с вполне широкими взглядами, зачастую сознательно загоняют себя в иллюзию главенства узко-материалистического взгляда на мир.
Атеисты приписывают религии то, что в ней нет, и в помине. Скажем – табу на упоминание тех или иных понятий, нежелательность, якобы, споров и сомнений по религиозным вопросам. При этом они игнорируют тот факт, что обширные дискуссии, постановка вопросов, сомнения и система доказательности – неотъемлемая часть религиозного мироощущения. Во всяком случае, это свойственно иудаизму. Атеисты жонглируют примерами из религиозной жизни, которые, якобы, не имеют разумного объяснения, тогда как, напротив, ответы есть, и они просты и логичны.
Я подозреваю, что причина этому - своеобразное невежество, этакий материалистический шовинизм, нежелание серьёзно подготовиться к настоящему диалогу, а то и попросту - примитивное шапкозакидательство. Зачастую противники религии, казалось бы, образованные люди, проявляют удивительную неосведомлённость в вещах, являющихся предметом их яростной критики. И в то же время, они требуют от своих верующих оппонентов – обширной эрудиции в «светских» науках, (что вовсе не лишнее), утончённый логический подтекст и обширную эмпирическую базу. И это всё – только для того, чтобы иметь право им, оппонентам, быть услышанными.
Удивительно, но большая часть возражений и доказательств учёных-атеистов против религии носят почему-то сугубо идеологический, психологический и, я бы даже сказал, «мистический» характер. Их метод вообще ассоциируется у меня с нечистоплотным ведением предвыборной кампании, где «все средства хороши». Тогда как именно провозглашающие себя «рационалистами», противники религии должны бы вести дискуссию в концептуальном плане, стараясь вывести «возражения» на конкретную логическую стезю. Но я такое встречаю очень редко.
И даже те немногие попытки учёных внятно и последовательно привести доводы «против религии», на поверку оказываются неуклюжей цепью предположений, условностей, неоправданных допущений, а то и прямым подлогом. Желаемое выдаётся за действительное, гипотезы - за теории, фрагментарные данные произвольно обобщаются, частные результаты экспериментов представляются как «обширные и полные» исследования.
Всё это вызвано не любовью к истине, а наоборот - полным к ней равнодушием. Это связано не с желанием «внести свет», напротив - с подспудным страхом потерять своё жизненное кредо, а то и просто показаться «закоснелым», шагающим «не в ногу».
Но самым главным, на мой взгляд, является необъяснимое отрицание атеистическими снобами существование абсолютных объективных истин. Хотя, казалось бы, настоящий учёный должен бы быть заинтересован в их выяснении. И не важно, в какой плоскости и в каком контексте эти истины существуют. Это похоже на игнорирование преступником судебной системы, желание действовать так, будто нет Закона и нет Правосудия. Рациональных, этически приемлемых причин такого подхода я не нахожу.
Теги: Оголтелый оптимизм