Алейну Поток Гроздья винограда Мамина песня (стихи Ю. Мориц) АВТОРСКИЕ ПЕСНИБлагословение душе Когда Израиль из Египта выходил... Страж Израиля Марш баалей тшува Благословите Творца! Ангел Колыбельная Творящему песнь Красочная страна. Муз. Я.Красильщикова, сл. Я.Смелякова Баллада о семейном счастье Союз тысячи поколений Песня, ВИДЕО "Этот Возвышенный Город" Изгнание Поколение ТЕНИ ОТ ВОЛКОВ "Не гордилось сердце моё..." "Шуви, шуви, а-Шуламит!" ВИДЕО. "Не гордилось сердце моё" ВИДЕО. "Баллада о семейном счастье" Народ-Поэт Если б море не штормило Немая жалоба души Снова жить начать Не пропадай, душа моя! Субботний сон Все записи автора списком
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Расскажу-ка я вам сказку. Простенькую и чуточку грустную. Жила-была одна принцесса. Да-да, настоящая принцесса, дочка царя, привыкшая к разным разностям: к богатым покоям и просторным опочивальням, к вещицам дорогим и изящным, к застолью обильному и широкому. Что бы ни просила принцесса, всё ей подносили на серебряном блюдечке с золотой каёмочкой. Что ни пожелает – тут же слуги бегут выполнять. Словом, жила себе беспечно и весело.
А потом случилась беда. Пришли враги и пленили принцессу. Выслали её далеко-далеко от родного края, в глухомань, неведомую деревеньку. И там, что делать, пришлось ей выйти замуж за простого сельского парня, с грубым нравом и совсем не царской статью. И стала принцесса привыкать к новой жизни. Жизни в кособоком домике, где по-чёрному топится печка, где дым коромыслом, где дух старой овчины, где вечный запах свежего навоза и гниющей соломы.
И тяжко ей было. Ой, тяжко. После всех нежностей и утончённостей – перейти на грубый жизненный уклад. Вставать спозаранку, да не с мягкой перины, а жёсткой дерюги. Облачаться не в белоснежные лёгкие кисеи, а в платье из колючей ткани. Заниматься не весёлой игрой, а изнурительным, постылым делом. Да и говор грубый – как стрелой пронзает, да и нравы дикие – как комок в горле. Но, время, как известно, лечит.
Проходят месяцы, годы. Жизнь течёт, как ей и полагается, размеренно и тихо. Принцесса, даром, что неженка, ко всему привыкает. Да не просто привыкает, а сживается со своей долей. Уже не так страшны неудобства, уже привычна к грубости, уже не вздрагивает от резкого слова, уже не беспокоит грязь, а запах навоза становится родным. И так, потихоньку, да помаленьку, забывает принцесса прошлую жизнь и прошлый свой нрав. Да и кто бы теперь узнал в дородной деревенской тётке изящную утончённую царскую дочь.
Ну и к чему эта сказочка, спросите вы. Трудно так сразу объяснить. Вот, представьте, живёт в этом мире человек. Живёт себе, живёт. То доброе дело сделает, заповеданное ему издревле, то наоборот, не дай Б-г, что-то нехорошее совершит. – Всегда он подспудно знает, всегда нутром чует, когда благое сделал, а когда – так себе.
Когда хорошее – хорошо и ему, светло на душе делается, и радость, как ни скрывай, так и сверкнёт в уголке глаза. А от злых дел, - пусть и веселился сперва – кисло делается человеку, нет покоя душе, нет мира в сердце, и гложет, гложет зверёк, схоронившийся внутри. Зря, что ли сказали Мудрецы: «Злодеи полны раскаяния».
А почему так происходит? Да потому, что душа наша – высокородная особа, с далёкого неба спустилась, прямёхонько - из Царских хором. Там она знавала утончённые радости и наслаждения, там высочайшая мудрость сочилась из каждого уголка, и там она испробовала возвышенную ценность каждой заповеди, и там же познала истинную порчу духовной скверны.
И потому ощущаем и мы, пусть закоснели и забурели, и в этом грубом и прискорбном мире радость и свет от любой маломальской заповеди, и, наоборот, - необъяснимую скорбь от всякого непотребства.
על פי ספר "כל משלי ה"חפץ חיים".ספר נידחי ישראל ,חתימת הספר
Теги: Еврейство