Алейну Поток Гроздья винограда Мамина песня (стихи Ю. Мориц) АВТОРСКИЕ ПЕСНИБлагословение душе Когда Израиль из Египта выходил... Страж Израиля Марш баалей тшува Благословите Творца! Ангел Колыбельная Творящему песнь Красочная страна. Муз. Я.Красильщикова, сл. Я.Смелякова Баллада о семейном счастье Союз тысячи поколений Песня, ВИДЕО "Этот Возвышенный Город" Изгнание Поколение ТЕНИ ОТ ВОЛКОВ "Не гордилось сердце моё..." "Шуви, шуви, а-Шуламит!" ВИДЕО. "Не гордилось сердце моё" ВИДЕО. "Баллада о семейном счастье" Народ-Поэт Если б море не штормило Немая жалоба души Снова жить начать Не пропадай, душа моя! Субботний сон Все записи автора списком
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Число дней в неделе соответствует семи дням Творения. Но зачем вообще потребовался этот семидневный цикл, состоящий из шести дней Творения и завершающего всплеска под названием Шабат? Почему не достаточно было одного мига, в который бы всё сразу стало на свои места?
Этот последовательный акт Творения, этот подённый ход был нужен для человека, чтобы разобраться, чтобы хоть что-то понять и постичь. Следовало, шаг за шагом, осторожно придать этому миру тон и цвет, какие человек мог бы впоследствии оценить и взять за основу. Нужно было привнести в мир качества и свойства, тождественные некоторым свойствам Творца и необходимые человеку.
Каждый день соответствовал определённому состоянию. Шесть дней, а точнее, семь, соответствуют семи уровням Творения или сфирот, - семи качествам, которыми Творец желал наделить этот мир. На самом деле их, сфирот, десять - десять уровней Творения. Первые три – самые высокие, запредельные, далёкие от нашего понимания, нам не доступны, но нижние семь – проявлялись в этом мире последовательно, соответствуя каждому из дней. Каждый день недели – свой уровень, свой цветофильтр, свой характер, благоприятствующий именно этому дню, воплощённый именно в этот день.
Но почему, этот семидневный временной промежуток, этот еженедельный цикл Творения, эти дни, венчающиеся Шабатом, прокручиваются без конца, проигрываются снова и снова, на протяжении всей человеческой истории, почему семиструнный волчок недели всё ещё вращается, всё ещё сохраняется с такой скрупулёзностью до сегодняшнего дня?
Дело в том, что духовной энергии для существования миру каждый раз хватает только на шесть дней. Мир изначально так создавался, чтобы проработать[i] шесть дней и вернуться к реликтовому состоянию – небытию. К концу шестого дня недели всё сотворённое подходит к пределу своих возможностей. Ещё немного, и на исходе шестого дня, всё готово исчезнуть. Но приходит Седьмой день, это чудо Творения – Шабат, и всё замирает, начинается сначала. Шабат – это возобновление, восстановление энергии существования. И кто же в этом грандиозном круговороте играет главную роль? Конечно же, человек!
Человек, появившийся на шестой день, а ныне евреи, своим соблюдением Шабата, своим освящением дня, как бы устанавливают стрелку временного цикла заново, на нулевую отметку, и всё закручивается опять. Мир творится заново, начиная с первого дня, переходя на второй, потом – на третий, и так далее, до конца недели. Шабат – этот переключатель времени, рубильник Творения, источник энергии, возобновляемой в этот день, - запускает механизм Бытия с новой силой. Ключиком же этого механизма, его свечой зажигания, является человек. И так это работает с тех пор и до сего дня.
В первые дни Творения, до наступления Шабата, мир был неустойчив и нестабилен, но приход Седьмого дня изменил положение. Мир устоялся и окреп. И это потому, что в Шабат миру добавили душу. То есть, в этот день всё на свете получает импульс и стремление[ii] к дальнейшему существованию.
И это, помимо прочего, – одно из объяснений, почему еврейскому ребёнку делают обрезание именно на восьмой день после рождения. Ведь только после того, как он переживёт Шабат, его существование стабилизируется, его душа укрепляется, и тогда, только тогда, ребёнок готов к настоящей жизни, начинающейся с заповеди обрезания.
[i] Ор а-Хаим, Берешит, 2, 3.
[ii] Там же.
Теги: Еврейство