Алейну Поток Гроздья винограда Мамина песня (стихи Ю. Мориц) АВТОРСКИЕ ПЕСНИБлагословение душе Когда Израиль из Египта выходил... Страж Израиля Марш баалей тшува Благословите Творца! Ангел Колыбельная Творящему песнь Красочная страна. Муз. Я.Красильщикова, сл. Я.Смелякова Баллада о семейном счастье Союз тысячи поколений Песня, ВИДЕО "Этот Возвышенный Город" Изгнание Поколение ТЕНИ ОТ ВОЛКОВ "Не гордилось сердце моё..." "Шуви, шуви, а-Шуламит!" ВИДЕО. "Не гордилось сердце моё" ВИДЕО. "Баллада о семейном счастье" Народ-Поэт Если б море не штормило Немая жалоба души Снова жить начать Не пропадай, душа моя! Субботний сон Все записи автора списком
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Ощущение наготы после грехопадения привело Адама и его подругу к парадоксальному состоянию, когда «вынужденная» скромность заставляет скрывать истинное состояние вещей. Ложь стала неизменным спутником в жизни человека и, более того, - в определённых обстоятельствах, когда обнаружение правды связано с посягновением на скромность, - ложь превращается в доминанту и целенаправленную неизбежность.
И это – по той простой причине, что границы скромности базируются на существовании зла и на признании реальности того, что внешние проявления стали, с определённого момента главным, определяющим фактором в человеке, а внутренняя сущность – делом второстепенным, что уже само по себе является ложью. И. поелику источник скромности «противоречит» истине, то и сама скромность – тоже, по сути, вынужденная «ложь». И эта особенность стала неизбывной частью человеческой природы.
Тем не менее, тот факт, что Адам и Хава изначально не нуждались в одежде и не чувствовали из-за её отсутствия ни малейшего дискомфорта, ясно свидетельствует о том, что внутренний мир человека базируется исключительно на правде.
Это говорит о том, что истина, правильное восприятие реальности, при всех плотских помехах, доступны человеку в этом мире. Ведь она, истина, – глубоко укорена в человеческой природе. И, наоборот, ощущение стыда Первого человека после грехопадения, породившее ультимативный возглас: «Кто рассказал тебе, что ты обнажён!», всегда присутствует в человеке скромном. Это ощущение - есть осознание вынужденной «лжи», отталкивающей изначальную гармонию правды, только бы оставаться в границах скромности, основа которой, как мы уже сказали – ложь. [i]
[i] По книге «Цоар Берешит», Маараль ми-Праг, «Нетивот Олам», натив Коах а-Йецер, 4; натив А-эмет,1.