Алейну Поток Гроздья винограда Мамина песня (стихи Ю. Мориц) АВТОРСКИЕ ПЕСНИБлагословение душе Когда Израиль из Египта выходил... Страж Израиля Марш баалей тшува Благословите Творца! Ангел Колыбельная Творящему песнь Красочная страна. Муз. Я.Красильщикова, сл. Я.Смелякова Баллада о семейном счастье Союз тысячи поколений Песня, ВИДЕО "Этот Возвышенный Город" Изгнание Поколение ТЕНИ ОТ ВОЛКОВ "Не гордилось сердце моё..." "Шуви, шуви, а-Шуламит!" ВИДЕО. "Не гордилось сердце моё" ВИДЕО. "Баллада о семейном счастье" Народ-Поэт Если б море не штормило Немая жалоба души Снова жить начать Не пропадай, душа моя! Субботний сон Все записи автора списком
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
https://toldot.com/audio/nigunim/nigunim_33090.html
Почему сообщество Израиля в совокупности называется именем «Шуламит»? Не потому ли, что главной чертой этого народа всегда являлась цельность – шлемут - веры, а также обладание секретом и знанием, - через Тору, разумеется, - о настоящем критерии добра и духовности. А ещё, не потому ли, что «Ш-о-л-о-м», – одно из основных качеств Творца, – присутствует в еврейском народе везде, куда бы их ни заносило, будь то скрытно или явно.[1] И явственность этого присутствия – в прямой зависимости от цельности сыновей Израиля. Да и цельность всего этого мира – также привносится через Израиль.[2] В идеале – мы все, словно взявшись за руки, водим хоровод, а лица обращены к центру круга, так и Израиль весь обращён к Творцу.[3] Так – в идеале.
На деле же, нам ещё предстоит вернуться. «Шуви, шуви, а-Шуламит!…» - поначалу оторваться от взаимной ненависти и недоверия, как между близкими друг другу людьми, обрести внутреннюю цельность, единство и мир.[4] А затем – ещё раз: «Шуви, шуви…» - нам придётся отказаться от всей толщи пороков и дурных склонностей, нанесённых временем и скитанием.[5] «Вэ нэхэзэ бах!...» - вот тогда посмотрим, и увидим, говорит Творец, как народ вдруг засверкает тем же светом, как когда-то в Пустыне, на заре нашей истории.[6]
А ещё: «Шуви, шуви, а-Шуламит!..» - призывает Творец Израиль отвратиться не только от плохих поступков, но и от той идеологической чепухи, которой тот себя обсыпал. Ох, если бы только это удалось Израилю, сразу бы вернули себе почти утраченную способность к пророчеству. И, - ещё раз восклицает Создатель, обращаясь к ангелам, - если б только они смогли вернуться, то оказались бы с вами как бы в одном хороводе, в одном возвышенном хоре![7]
А ещё, «Шуви, шуви, а-Шуламит!..» - кричат народы, испугавшись, что Израиль ускользнёт из их сетей. Они, как дети, просят прилепиться к ним, они бояться остаться одни, предлагая взамен свои самые дорогие игрушки: власть, наслаждения и богатство. На это Израилю есть что ответить: «Ма тэхэзу ба-Шуламит?!» - что вы можете предложить нам, что может быть драгоценней, чем благоволение Творца, чем та близость к Нему, которая была у нас с Ним Пустыне, когда, нас, предававших и падавших вниз, Он прощал и возвращал к Себе?![8]
По книге «Ялкут мэ-Ам Лоэз".
https://toldot.com/audio/nigunim/nigunim_33090.html
[1] Тират Кэсэф.
[2] Сфат Эмет.
[3] Цви Тиферэт.
[4] Аhават Додим.
[5] Ибн Ихие.
[6] Оэль Яков.
[7] Яйн а-Рокеах.
[8] Бэмидбар Рабо.