Алейну Поток Гроздья винограда Мамина песня (стихи Ю. Мориц) АВТОРСКИЕ ПЕСНИБлагословение душе Когда Израиль из Египта выходил... Страж Израиля Марш баалей тшува Благословите Творца! Ангел Колыбельная Творящему песнь Красочная страна. Муз. Я.Красильщикова, сл. Я.Смелякова Баллада о семейном счастье Союз тысячи поколений Песня, ВИДЕО "Этот Возвышенный Город" Изгнание Поколение ТЕНИ ОТ ВОЛКОВ "Не гордилось сердце моё..." "Шуви, шуви, а-Шуламит!" ВИДЕО. "Не гордилось сердце моё" ВИДЕО. "Баллада о семейном счастье" Народ-Поэт Если б море не штормило Немая жалоба души Снова жить начать Не пропадай, душа моя! Субботний сон Все записи автора списком
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Те, кто смотрит на мир сквозь «материальные» стёкла, во всём видит клубок совпадений и нагромождение случайностей. События, согласно этому взгляду, не связаны друг с другом напрямую. Но этот подход — наивен и свидетельствует лишь о непонимании сути вещей. Так ребёнок, осваивающий чтение, видит поначалу в буквах лишь набор линий и точек. Разобравшись в названиях букв, он считает, что уже познал всё, и лишь начав складывать из букв слова, осознаёт, что прошлые знания его ничтожны, и всё же уверен, что уж теперь подкован, как следует, и постиг суть. И даже когда ему становятся доступны значения слов — главное всё ещё впереди: понимание сути прочитанного. И эта иллюзия повторяется и дальше, на любом из этапов познания. Каждый предшествующий этап кричит о себе: «Я вершина!» И всегда оказывается, что достигнутое несравнимо с тем, что последует дальше.
Каждое из мгновений, составляющих временную ткань Творения, имеет своё исключительное значение, так же как и любое из событий, которые они вмещают.
Отрезок годового цикла от месяца Тамуз до месяца Тишрей, скреплён в единую цепочку: несчастья — утешение — раскаяние — радость. И это не случайно: такая последовательность должна привести к прорыву нашего восприятия. Несчастья — разрушение и траур — призваны поселить в сердце человека неудовлетворённость этим приземлённым миром, крайнюю степень отторжения от него. И только так появляется возможность, что где-то в глубине снова воспрянет искорка духовного постижения. И именно эта подспудная искорка и есть начало утешения. А утешение, в свою очередь, — зачаток тшувы, возвращения к правде, что является основой и залогом Избавления. Получается, что несчастья, вызванные грехом, по сути, сливаются в одну круговерть с раскаянием и возрождением. То есть всё это — звенья одной цепи!
Но ведь это же парадокс. На деле всё выглядит совсем не так. Грехи привели к Изгнанию, но ведь и Изгнание влечёт за собой дополнительные грехи. И клубок катится дальше, взбухая, как снежный ком. И поколения слабеют, и связь затухает, и мир полнится всё новыми идолами человеческого производства. Есть ли надежда остановить вращение? Есть ли вообще вероятность, что Израилю удастся когда-либо стряхнуть с себя прилипшую грязь?
Ответ: да. Залогом тому — несчастья и страдания. Они не приходят напрасно. Подобно тому, как повторяющиеся схватки говорят о том, что роды близки, так и несчастья не позволят Израилю утонуть в собственных… заблуждениях. Наш союз с Творцом называют ещё «союзом соли». Подобно тому, как соль не воспринимает дурных запахов, так и Творец, чтобы мы с собой не делали, не откажется от нас. Если мы скользим «по наклонной», тут же появляется некто или нечто, что больно ударяет нас и возвращает к самим себе.
Разочарование материальным миром, со всеми его «благостями», открывает в Израиле исходную точку. И даже если какому-то «индивидууму» удаётся окончательно похоронить себя при жизни, отказаться от своей еврейской сути, то Израиль в целом, и это нам было обещано, сохранит возможность вернуться. В самой сути страданий галута заложено — разорвать замкнутый круг греха. И это случится рано или поздно.
Раби Элияу Деслер «Михтав ми-Элияу» (т.2, стр.49-50).
Теги: , Еврейство