Алейну Поток Гроздья винограда Мамина песня (стихи Ю. Мориц) АВТОРСКИЕ ПЕСНИБлагословение душе Когда Израиль из Египта выходил... Страж Израиля Марш баалей тшува Благословите Творца! Ангел Колыбельная Творящему песнь Красочная страна. Муз. Я.Красильщикова, сл. Я.Смелякова Баллада о семейном счастье Союз тысячи поколений Песня, ВИДЕО "Этот Возвышенный Город" Изгнание Поколение ТЕНИ ОТ ВОЛКОВ "Не гордилось сердце моё..." "Шуви, шуви, а-Шуламит!" ВИДЕО. "Не гордилось сердце моё" ВИДЕО. "Баллада о семейном счастье" Народ-Поэт Если б море не штормило Немая жалоба души Снова жить начать Не пропадай, душа моя! Субботний сон Все записи автора списком
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Если в пятый день Творения были созданы живые существа, происходившие из воды, то на шестой день появились животные, чья основа полностью взята из земли. Тела первых взрослых особей этих животных были сформированы в земле, затем они "проросли" из почвы, подобно растениям, и были полностью готовы к функционированию.
Все виды животных были созданы “по собственной доброй воле”, то есть так, что если бы их можно было спросить, довольны ли они своей сущностью, они бы ответили положительно.[1]
В этот день были созданы три вида:
Травоядные – бээмот - мирный скот, питающийся исключительно растительной пищей, среди них и виды, которым с самого начала предназначалось стать домашними животными.
Твари, передвигающиеся по земле – рамасим(רמשים) – ползующие, извивающиеся. Они или стелятся, ползут по земле, или передвигаются на своих конечностях столь близко к земле, что кажется, что стелятся по ней. Рамасим включают в себя и наземных шрацим, большинство которых относятся к грызунам и насекомым.[2]
И, наконец, хайот – животные с грубой, агрессивной природой, плотоядные, скрытные и осторожные по своей природе.[3]
Все виды животных были наделены необходимыми умениями и ощущениями, помогающими им выжить.[4]
Каждый из этих видов делился по половому признаку – самец и самка.
Все животные, даже самые незаметные и малые имеют своё назначение или пользу в этом мире.
Некоторые из них служат средством возмездия для злодеев[5], другие в той или иной степени пригодны для врачевания.[6] Третьи же, пусть даже смысл их существования скрыт, служат Творцу, как бы поводом для снисхождения к роду человеческому. Когда тот нарушает ко злу баланс между заслугами и преступлениями, Творец как бы говорит: если уж Я терплю мелкие никчёмные твари, то стоит простить и человека, заблудившегося в дурном. Таким образом эти скромные существа оказываются тем подспорьем, что держит на плаву этот мир.[7]
В любом живом организме, происходит ли он из воды или из земли, отпечаталась изумительная мудрость Создателя. У каждого вида животных - свои размеры, форма и характер. У всех – сила и интеллект в точности соответствуют условиям существования.[8] Даже агрессивные, по сути, хищники подчинены строгим ограничениям, наложенным Творцом.
Все эти создания, как только появлялись, сразу же находили свою нишу обитания, взаимодействуя с другими тварями, в соответствии с ролью и назначением в мире. В итоге, сформировался удивительный саморегулирующийся механизм, поддерживающий на земле необходимый жизненный баланс.[9]
[1]Рош а-Шоно,11,1
[2]РаШИ
[3]Рамбан.
[4]Сфорно.
[5]Шмот Рабо,10.
[6]Йерушалми, Брахот,9,2.
[7]Там же.
[8]Даат Софрим.
[9]Мальбим.
Теги: , история, Хроника жизни и смерти