Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Один народ

Отложить Отложено

 

Я не помню от кого именно и где я услышал эту фразу: «Мы один народ, потому и ноша должна быть общей». Ах, какая правильная фраза, только вот сказана она была каким-то хилонимным деятелем в укор «харедимным», что, мол, в армии не служат. Отвечать на укор не буду – приелось. Отвечали, и не раз – не слышат, и слышать не хотят. «Прокурор» ведь обвиняет не для того, чтобы миловать, а что бы казнить. Итак, мы с этим хилонимным «прокурором» один народ. Значит, нас что-то с ним объединяет, выходит, у нас общие ценности, похожая ментальность, общая история, одна вера, и одно будущее. Ведь он не сказал – «мы граждане одной страны», он сказал – «мы один народ».

Какой народ он имел в виду? Еврейский? Что ж, возможно, его и мои предки ведут родословную от Авраама, Ицхака и Якова, возможно и его, и мои предки вышли из Египта, перешли посуху море, сорок лет впитывали Тору в Пустыне, взяли и освоили Страну Чудес, приносили жертвы в Храм, отправились в одно, а потом и во второе Изгнание, всегда и везде хранили заповеди, и заповеди хранили их. Это его и мои предки жили в Гетто, торговали, занимались ремеслом, учили и учили Тору, отделялись от других народов, чтобы сохранить Наследие. Это его и мои предки отдавали все силы, чтобы прокормить семью и передать детям это Наследие во что бы то ни стало, чтобы и они, эти дети, то есть мы, остались одним народом.

Но что-то где-то в этой цепочке не сработало. Мы разошлись. Ценности у нас разные. Цели отличны. Ментальность рознится напрочь. Вера общая? Но во что верит он? Может, страна одна? И этого – нет. У меня – Эрец Исроэль. У него – Государство. У меня Тора, данная Творцом, у меня – связь поколений, а  к чему привязан он? Так в чём же мы один народ? Быть может, надеждой? Но у нас и надежды-то разные. Быть может, он имеет в виду «плавильный котёл», где из бывших евреев, арабов, друзов, русских и черкесов выплавляется единый «израильский» народ. Но это не мой народ, не еврейский.

Ещё вчера мы ехали с ним в одном поезде. Ещё вчера мы радовались одним радостям и переживали общие горести. Да вот беда, вздумалось ему отцепить свой вагон, повернуть в тупик. Я ещё вижу его, я кричу и зову его, я протягиваю ему руку, чтобы перетащить обратно, а он скрестил локти и презрительно смотрит на меня и лопочет о какой-то «общей ноше», и это в момент, когда мы с ним расстаёмся навеки.

Теги: Оголтелый оптимизм