Алейну Поток Гроздья винограда Мамина песня (стихи Ю. Мориц) АВТОРСКИЕ ПЕСНИБлагословение душе Когда Израиль из Египта выходил... Страж Израиля Марш баалей тшува Благословите Творца! Ангел Колыбельная Творящему песнь Красочная страна. Муз. Я.Красильщикова, сл. Я.Смелякова Баллада о семейном счастье Союз тысячи поколений Песня, ВИДЕО "Этот Возвышенный Город" Изгнание Поколение ТЕНИ ОТ ВОЛКОВ "Не гордилось сердце моё..." "Шуви, шуви, а-Шуламит!" ВИДЕО. "Не гордилось сердце моё" ВИДЕО. "Баллада о семейном счастье" Народ-Поэт Если б море не штормило Немая жалоба души Снова жить начать Не пропадай, душа моя! Субботний сон Все записи автора списком
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Я не помню от кого именно и где я услышал эту фразу: «Мы один народ, потому и ноша должна быть общей». Ах, какая правильная фраза, только вот сказана она была каким-то хилонимным деятелем в укор «харедимным», что, мол, в армии не служат. Отвечать на укор не буду – приелось. Отвечали, и не раз – не слышат, и слышать не хотят. «Прокурор» ведь обвиняет не для того, чтобы миловать, а что бы казнить. Итак, мы с этим хилонимным «прокурором» один народ. Значит, нас что-то с ним объединяет, выходит, у нас общие ценности, похожая ментальность, общая история, одна вера, и одно будущее. Ведь он не сказал – «мы граждане одной страны», он сказал – «мы один народ».
Какой народ он имел в виду? Еврейский? Что ж, возможно, его и мои предки ведут родословную от Авраама, Ицхака и Якова, возможно и его, и мои предки вышли из Египта, перешли посуху море, сорок лет впитывали Тору в Пустыне, взяли и освоили Страну Чудес, приносили жертвы в Храм, отправились в одно, а потом и во второе Изгнание, всегда и везде хранили заповеди, и заповеди хранили их. Это его и мои предки жили в Гетто, торговали, занимались ремеслом, учили и учили Тору, отделялись от других народов, чтобы сохранить Наследие. Это его и мои предки отдавали все силы, чтобы прокормить семью и передать детям это Наследие во что бы то ни стало, чтобы и они, эти дети, то есть мы, остались одним народом.
Но что-то где-то в этой цепочке не сработало. Мы разошлись. Ценности у нас разные. Цели отличны. Ментальность рознится напрочь. Вера общая? Но во что верит он? Может, страна одна? И этого – нет. У меня – Эрец Исроэль. У него – Государство. У меня Тора, данная Творцом, у меня – связь поколений, а к чему привязан он? Так в чём же мы один народ? Быть может, надеждой? Но у нас и надежды-то разные. Быть может, он имеет в виду «плавильный котёл», где из бывших евреев, арабов, друзов, русских и черкесов выплавляется единый «израильский» народ. Но это не мой народ, не еврейский.
Ещё вчера мы ехали с ним в одном поезде. Ещё вчера мы радовались одним радостям и переживали общие горести. Да вот беда, вздумалось ему отцепить свой вагон, повернуть в тупик. Я ещё вижу его, я кричу и зову его, я протягиваю ему руку, чтобы перетащить обратно, а он скрестил локти и презрительно смотрит на меня и лопочет о какой-то «общей ноше», и это в момент, когда мы с ним расстаёмся навеки.
Теги: Оголтелый оптимизм