Алейну Поток Гроздья винограда Мамина песня (стихи Ю. Мориц) АВТОРСКИЕ ПЕСНИБлагословение душе Когда Израиль из Египта выходил... Страж Израиля Марш баалей тшува Благословите Творца! Ангел Колыбельная Творящему песнь Красочная страна. Муз. Я.Красильщикова, сл. Я.Смелякова Баллада о семейном счастье Союз тысячи поколений Песня, ВИДЕО "Этот Возвышенный Город" Изгнание Поколение ТЕНИ ОТ ВОЛКОВ "Не гордилось сердце моё..." "Шуви, шуви, а-Шуламит!" ВИДЕО. "Не гордилось сердце моё" ВИДЕО. "Баллада о семейном счастье" Народ-Поэт Если б море не штормило Немая жалоба души Снова жить начать Не пропадай, душа моя! Субботний сон Все записи автора списком
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
אמת - эмет – правда
Эмет - это печать Творца, и нет достоинства больше, чем всеми силами стараться говорить правду в глубине сердца и уж, по крайней мере, не выпускать из уст ни слова лжи. Ведь уста - ворота и царство для всех органов тела, и не стоит затенять их какой бы то ни было кривдой, ибо в ответ Пней Шхина – ощущение незримого присутствия Творца – станет недоступно.
И пусть даже иногда приходится лгать, - в опасности, или особых случаях, оговоренных в Гемаре, когда Мудрецы вынуждены менять прямой смысл слов, - даже тогда следует приложить все усилия, чтобы это не слышалось, как ложь.
И когда ваш язык приучится произносить лишь правду, то слова Торы, исходящие из ваших уст, сами собой свяжутся неразрывной связью с Царством Всесильного, а это и есть суть нашей работы в Этом Мире.
Стремление к правде, о котором говорилось, относится не только к речи, но и ко всем поступкам человеческим. То есть, к чему бы мы ни стремились и что бы мы не совершали, всё должно делаться по правде и ради правды, без лукавства и лицемерия. Ибо эти последние – смертельный яд для тех, кто жаждет служить Творцу, и даже малейшая их примесь – делает негодной всю работу. Избежать этого удаётся немногим. Нередко человек изнуряет себя, учит Тору, совершает добрые поступки, а чуждые побуждения сводят работу на нет, обесценивают её в глазах Творца.
אהבה – аhава – любовь
Нужно относиться с любовью к каждому созданию, стараться не входить в конфликт ни с кем, даже с неевреем на рынке. Более того, следует выказывать дружелюбие всем и вся. Про тех, кто так поступает сказано[1]: «…Тобою Я украшусь». Ведь такого человека все хвалят и превозносят, а чем можно выказать больший почёт Творцу, как не признанием того, что служители его – люди добрые.
И этому не противоречит сказанное царём Давидом[2]: «Ненавидящих Тебя, Г-сподь, возненавижу, с восстающими на Тебя сражусь!» Там особый случай. Если дело касается достоинства Б-га, шутки в сторону, и никакой лести быть не может. Но, когда речь об этом не идёт, людей не сторонятся, но левой рукой сдерживают, а правой – приближают. Только так и можно укорить человека и вернуть на праведный путь.
Подобное мы находим в Гемаре[3], где сказано, что жертвоприношения принимаются даже у еврейских злодеев. А РаШИ объясняет, что если их прогнать, они не вернутся к Тшуве.
Следует приучить себя к тому, чтобы ни в ком не видеть недостатки, но только достоинства, ибо нет человека без изъяна. Тем более, это касается наших близких, к которым необходимо проявлять особую чуткость и заботу.
Нет нужды говорить о нас, малых, которые по Закону Торы обязаны уважать тех, кто праведней и мудрее. Однако и люди, находящиеся на высокой ступени, также должны проявлять внимание и уважение к тем, кто меньше их, как сказали наши Мудрецы[4]: «Счастливо поколение, в котором большие прислушиваются к малым, и тем более малые - к великим …»
Если кто-то поступает неподобающим образом, упрёк ваш должен быть ясным, но со скрытой любовью. Если кто-либо посягает на вас, не храните обиду в себе.
Следует радоваться успехам ближних, как Аарон а-коэн, про которого написано[5]: «И увидит тебя, и обрадуется в сердце…». А уж завидовать ближнему - ни в коем случае нельзя.
По книге раби Якова Катина[6] "רחמי האב".
[1] Ишаяу,49,3
[2] Теилим,139,21
[3] Ирувин,69,2: «Принимаются жертвоприношения от еврейских злодеев, чтобы вернулись к Тшуве, кроме мумеров (отрицающих жертвоприношения), тех, кто совершает языческие возлияния вина, а также публично оскверняющих Субботу»
[4] Рош а-шана,25,2
[5] Шмот,4,14
[6] Судья и рав общины города Хост при жизни гаона Маарам Шик, приблизительно 160 лет назад.
Теги: , Еврейство