Алейну Поток Гроздья винограда Мамина песня (стихи Ю. Мориц) АВТОРСКИЕ ПЕСНИБлагословение душе Когда Израиль из Египта выходил... Страж Израиля Марш баалей тшува Благословите Творца! Ангел Колыбельная Творящему песнь Красочная страна. Муз. Я.Красильщикова, сл. Я.Смелякова Баллада о семейном счастье Союз тысячи поколений Песня, ВИДЕО "Этот Возвышенный Город" Изгнание Поколение ТЕНИ ОТ ВОЛКОВ "Не гордилось сердце моё..." "Шуви, шуви, а-Шуламит!" ВИДЕО. "Не гордилось сердце моё" ВИДЕО. "Баллада о семейном счастье" Народ-Поэт Если б море не штормило Немая жалоба души Снова жить начать Не пропадай, душа моя! Субботний сон Все записи автора списком
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Эц при – дерево-плод - выше по рангу, чем эсэв, поскольку может расти много лет, но среди деревьев этот вид наименее приспособленный, его древесина мягкая, потому и годится в пищу. Эц осэ при – дерево, создающее плод – более твёрдая порода, несёт на себе свой плод. Деревья различаются также и по способу принесения плодов. Эц осэ при производит плод, который сам же и является семенем. К этому виду относятся, например, ореховые деревья. Другой вид деревьев, называемый эц при осэ при даёт плоды, которые, в свою очередь, несут в себе семена, например яблони т.д.
Помимо вырастания из семени, попавшего в землю (нетия) - деревья могут размножаться и с помощью авраха, то есть, когда ветвь от дерева укореняется в земле, превращаясь в самостоятельное растение. Кроме того, деревья поддаются скрещиванию – аркава. Однако эта способность ограничена видами, близкими друг другу, например этрог - с другими цитрусовыми, но для видов далёких, как яблоня и орех, скрещивание неприемлемо.[1]
Деревья одного и того же вида бывают «мужскими» и «женскими». И цветы "женского" дерева не завяжутся в плод, пока не получат пыльцу от "мужского" дерева. Однако есть и «двуполые» деревья, опыляющие сами себя.
В этот же третий день, было создано нечто, что условно также можно отнести к «растительному миру» - Ган Эден. Отличие Ган Эдена состояло в том, что все «растения» там обладали скорее духовной, чем материальной природой. Более того, время не властвовало над ними. Ствол деревьев не гнил, листья не желтели и не опадали. Ветки не нужно было обрезать, цветение не затихало, а плоды не иссякали.
На четвёртый день наш мир обрёл систему светил: солнце, луну, планеты и звёзды. К этому дню все они уже существовали в виде самостоятельных небесных тел и, включая солнце и луну, вращались по назначенным им орбитам. Солнце, как и другие звёзды, представляло собой тёмное шарообразное тело, получавшее свет от ничем не ограниченного сияния, наполнявшего вселенную. Но на четвёртый день, когда предстояло появиться живым существам, не способным выносить интенсивность и жар этого сияния, солнце превратилось в накопитель и регулятор этого сияния, став, таким образом, для живущих на земле основным источником света и тепла. Так появились небесные светила.[2] Каждому из них была определена своя роль в мироздании. Солнцу и Луне были приданы законы, регулирующие смену дня и ночи, времён года. Они стали отправной точкой отсчёта времён: месяцев и лет, праздников и памятных дат.
Интересно отметить, что солнце и луна вначале были равны по размеру, и оба испускали свой собственный свет. Солнце светило днём, а потому и ярче. Бледный же свет луны предназначался для ночи. И это не случайно, ведь сами понятия «день» и «ночь» появились ещё до появления света. «День» - означал время, пригодное для активной деятельности, тогда, как «ночь» - время отдохновения.
Впоследствии, поперечник солнца увеличился, а луна, напротив, уменьшилась в размерах и перестала излучать собственный свет.[3 Её свет вернётся к первоначальному состоянию в конце времён, когда человек, пройдёт весь долгий путь духовного становления. Затмения светил – недобрый знак для мира. Солнечное затмение – дурная весть для остальных народов, тогда как сокрытие луны – тревожное знамение для евреев.
К второстепенным источникам света относятся звёзды и планеты. Многие из них по размеру больше луны и даже солнца, но их влияние на жизнь человека нельзя сравнить со значением основных светил.
Четыре основные «угла» мира тогда же определились на земле.
Мизрах – от слова «зриха» - «появление света» - оттуда в мир приходит солнечное сияние, как из «потайного окошка».
Даром – оттуда на землю приносится роса, а также прилетают умеренные, благословенные дожди. Ветер из Дарома подымает дождинки и способствует росту зерновых трав. Отсутствие этого ветра – знак начинающегося голода. Ветер из Мизраха также приносит дожди, но это – тяжёлые, пронизывающие ливни, что хороши для заполнения ям, прокладывания подземных ходов, а также роста сорняков. Мягкие же и благодатные дожди приходят именно из Дарома.
Третий угол мира – Маарав. Оттуда проистекает мгла. И название само – от слова «эрэв» - смешение дневного света с надвигающейся тьмой. И не зря там же садится солнце.
И наконец – Цафон – от слова «цафун», «спрятанный», «сокрытый». Там концентрируются холода, снега и лёд, там климатическая кухня мира, там формируются все осадки, приходящие в мир.[4]
[1]Мальбим.
[2]Мальбим
[3]Пиркей де раби Элиэзер, перек 6.
[4]Пиркей де раби Элиэзер с пояснениями РаДаЛя – раби Давида Лурии.
Теги: , история, Хроника жизни и смерти