Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Пророк Ирмияу 5. «Поднялся лев из чащи»

Рав Хаим Бурштейн, из цикла «Пророк Ирмияу»
Темы: Рав Хаим Бурштейн, Книга Ирмияу

Лев — это Вавилон. В четвертой главе Книги Ирмиягу приведено пророчество о завоевании Иерусалима Вавилоном. Аудиоверсия видеоурока.

 Эта лекция цикла рава Хаима Бурштейна по книге Пророка Ирмияу посвящена пророчеству о Вавилонском Изгнании.

Наше принятие Завета и соблюдение заповедей приводит к тому, что наши души освобождаются от состояния ареста в темницах нашего тела посредством кошерности наших поступков. Человек перестает быть черной дырой, ориентированной только на обладание и на удовольствия в этом мире.

Истинная тшува (раскаяние и возвращение к Б-гу) обладает возможностью порвать любой декрет, любой приговор: «если уберешь от Меня мерзости свои, то не будешь скитаться». Пророк призывает мужей Иудеи и жителей Иерусалима снять тупость своих сердец. Когда люди исправят свои человеческие качества, тогда Тора станет для них лекарством и не будет для них смертельным ядом. Для того, чтобы «обрезать тупость своего сердца», нужно собираться в укрепленных городах – то есть в ешивах.

«Лев поднялся из чащи своей, и губитель народов вышел и двинулся с места своего, чтобы превратить страну твою в пустыню; и города твои опустеют и будут безлюдны». Невухаднеццар придет на Иерусалим в месяц, чей символ – Лев.

Пророк пишет о сути духовного сбоя в еврейском народе, который привел к сбою связи между евреями и Иерусалимом. Проблема была в конфликте между царством, священничеством и пророчеством.

«Жгучий ветер пустыни» духовного наития лже-пророков не приносит освобождения и очищения. Судьба Храма уже решена на Небесах.

Вавилонские солдаты называются здесь стражами поля. Мальбим объясняет, что они обступали царя Цидкияу в поле, во время осады Иерусалима. Цидкияу попадет в плен в Гилгале – в месте особой связи между Б-гом и еврейским народом, первом месте пребывания Скинии Завета в Земле Израиля.

Материалы по теме


Хотя Лаван был братом праведницы Ривки и отцом праведных праматерей Леи и Рахель, сам он считается в Торе одним из самых закоренелых злодеев и обманщиков. Пребывание Яакова в доме Лавана сравнивается с египетским изгнанием евреев. Читать дальше