Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Последние пророки Иудеи 13. Врата Храма

Рав Хаим Бурштейн, из цикла «Последние пророки Иудеи»
Темы: Храм, Пророки, Хаим Бурштейн

Пророчество о разрушении Второго Храма в результате беспричинной ненависти среди народа Израиля. Аудиоверсия видеоурока.

 Рав Хаим Бурштейн назвал эту лекцию по 11-й главе книги пророка Захарии цикла «Последние пророки Иудеи» так: Врата Храма, но речь здесь идет не столько о воротах, сколько о нашей жизни: об очищении от грехов, о духовных руководителях, о направлении в жизни, о расколе в еврейском народе.   

Храм здесь называется «Леванон» (на иврите лаван – белый), так как Б-жественное Присутствие так явно ощущалось в нем, что человек не мог оставаться со своим грехом, приходя в Храм, в нем происходили коренные изменения, и его грехи «отбеливались». Сегодня у нас нет такого места.

Пророк Захария оплакивает разрушение Второго Храма, при основании которого он присутствовал. Иерусалимский Храм был облицован кедром, и это неслучайно, так как кедр на иврите – шита, и это также означает: точка зрения, направление мышление, ясность, путь, и кедр Храма должен был помочь человеку идти в правильном направлении.

После того, как Вс-вышний показал пророку разрушение Храма, Он показал ему историю Второго Храма и события, которые там произойдут. Вс-вышний заповедовал пророку заложить основы, которые приведут к ограничению пастырей (духовных руководителей народа) в их эгоизме – чтобы не произошло то, что он увидел в своем видении.

Впоследствии это пророчество исполнилось. Из-за беспричинной ненависти во времена Второго Храма люди убивали друг друга, цари причиняли зло Израилю (например, Ирод Великий), народ был разделен на партии и группы.

Пророк Захария далее говорит о двух посохах, один их которых называется Ноам (мир), а другой – Ховелим (ранящие). Ноам – это царь Йеровам бен Неват, который хотел управлять еврейским народом спокойно, терпимо, а Ховелим – это Рехавам, сын царя Шломо (Соломона), который решил править более строго и тяжело. В конечном счете, оба они пропали, и пропал народ, который они возглавляли. То есть сбой в еврейском народе произошел сразу после смерти царя Соломона (Шломо).

Материалы по теме


События этой недельной главы происходят после того, как Яаков и его семья, уйдя от Лавана, осели в Святой Земле. Глава повествует о томлюбимый сын Яакова, Йосеф, был продан в рабство и попал в Египет. Этот эпизод — один из ключевых как в еврейской истории, так и в общемировой: продажа Йосефа привела к Египетскому рабству евреев, вслед за которым последовали чудеса Исхода и получение еврейским народом Торы. Читать дальше