Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Так будет испытан богач при помощи богатства его: ожесточится ли он на ближнего, который нуждается в нем, или пожалеет его? И так будет испытан бедняк: сумеет ли довольствоваться малым или нет?»Рамхаль, Дерех Ашем, глава 8

Книга пророка Иешаягу 41. Служение Всевышнему

Рав Хаим Бурштейн, из цикла «Йешаягу»
Темы: Рав Хаим Бурштейн, Йешаягу

Чего убоялся Яаков, увидев поднимающихся по лестнице в Небо Ангелов? Чем утешает его пророк? Какое это имеет отношение к нашему поколению? Аудиоверсия видеоурока.

 Очередная, 41-я, лекция цикла рава Хаима Бурштейна по книге Пророка Иешаягу (44 глава).

Вс-вышний показал праотцу Яакову лестницу в Небо, по которой  Ангел царства Вавилона поднялся на 70 ступеней, а потом спустился вниз, за ним –  Ангел Персии поднялся на 52 ступени – и спустился; после этого – Ангел Греции – на 180 ступеней поднялся и спустился. После этого Яаков увидел, как Ангел Эдома (Эсава) поднимается, поднимается, поднимается по лестнице вверх – и не спускается. Об этом Вс-вышний говорит Яакову словами утешения, призывая его не бояться и не страшиться.

В Книге Зоар написано, что Вс-вышний обещает спасти потомков Яакова, находящихся далеко, – как в географическом, так и в духовном смысле. Вс-вышний причинит страдания потомкам Яакова по суду, но «очищением не очистит». Это следует понимать в том смысле, что Б-г не оставит грешников и будет исправлять их наказанием. Но тех, кто не возвращается к Б-гу, Он не очистит.

«Как изливаю Я воды на жаждущее и ручьи на иссохшее, (так) изолью дух Мой на семя твое» – это образ человека конца Эдомского Изгнания. Дух Вс-вышнего издалека всё же сможет на нас излиться. И тогда посреди колючек и других пустынных растений (то есть среди антисемитов стран, подчиненных Амалековому воззрению, где евреи будут жить в изгнании), найдутся души потенциальных геров, предназначенные для Служения и желающие присоединиться к еврейскому народу. Прохождение гиюра в раввинских судах в изгнании – очень непростая процедура, так как среди травы полевой немало сорняков, и важно присоединить только живительные травы и отвергнуть сорняки.

Материалы по теме


Ишмаэля, старшего сына Авраама, Тора называет «диким человеком» («пэрэ адам»). Многие считают, что взаимоотношения между Ишмаэлем и Ицхаком, младшим сыном и наследником Авраама, наложили свой отпечаток и на все последующие отношения между евреями — потомками Ицхака — и ишмаэльтянами, то есть арабскими народами. Читать дальше