Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

О еврейской молитве

Рав Хаим Бурштейн, из цикла «Еврейский взгляд на мир»
Темы: Молитва, Рав Хаим Бурштейн

Отрывок из сборника «Еврейский взгляд на мир»

 Эта лекция цикла рава Хаима Бурштейна «Еврейский взгляд на мир» посвящена еврейской молитве. Книга Зоар пишет о том, что молитва лани – работает. Для того, чтобы понять это, необходимо рассмотреть два Мидраша. Один Мидраш говорит, что у лани очень узкое чрево, и она не может родить, пока ее не укусит особая змея. Лань постоянно молится, чтобы змея ее ужалила и она смогла бы родить. Второй Мидраш повествует, что во время засухи все животные собираются вместе, чтобы молиться о дожде, и в качестве ведущего молитвы ставят лань. И лань оставляет свою личную молитву ради общественной.

Таким образом, Зоар хочет нам сказать, что молитва – это инструмент связи между нижними и высшими, то есть между нашим материальным миром и Б-жественным Присутствием. Если человек хочет по-настоящему молиться, то он должен оставить свое собственное «Я» и молиться о Страдании Б-жественного Присутствия.

Занавес из тумана и мглы (а именно – природы) скрывает от нас Б-га. Вместе с тем, человек всё больше опускается в директорию своего материального. Молитва – это механизм, который способен пробить эту завесу и привести к объединению этого мира, так чтобы Творец мог помесить в этот мир Свое Б-жественное Присутствие.

Как понимать слова царя Давида «Я – молитва»? Как «сосуд» может привести в себя «Свет»? Может ли человек отделиться от своего материального? Что нужно делать, чтобы наша молитва была действенной? Как духовная практика помогает жить? Где находится наш «верхний ограничитель»? Как подготовиться к молитве? – А также ответы на большинство вопросов о том, что такое еврейская молитва, как она работает и как научиться молиться по-настоящему.

Материалы по теме


События этой недельной главы происходят после того, как Яаков и его семья, уйдя от Лавана, осели в Святой Земле. Глава повествует о томлюбимый сын Яакова, Йосеф, был продан в рабство и попал в Египет. Этот эпизод — один из ключевых как в еврейской истории, так и в общемировой: продажа Йосефа привела к Египетскому рабству евреев, вслед за которым последовали чудеса Исхода и получение еврейским народом Торы. Читать дальше