Темы: Пурим, Свиток Эстер, Еврейская история
Рав Мордехай Лифшиц — историк, сейчас продолжает учебу в Высшей Талмудической школе в одном из отделений ешивы Мир.
— Предыстория Пурима. Конец Первого Храма. Период между разрушением Первого и строительством Второго Храмов.
— Краткая история азиатских Империй: Ассирии (упоминание об изгнании 10 колен).
Вавилонии (разрушение Первого Храма), Мидии и Персии. История двух изгнаний.
— Место Свитка Эстер в этой истории. События Пурима между первым и вторым разрешениями на строительство Второго Храма.
— Окончание истории Пурима и строительство Второго Храма. Начало нового исторического периода.
С приложением наглядного материала.
Всё происходящее с Эстер и Мордехаем проходит как будто в параллельной реальности? История Пурима представляется вам совершенно оторванной от мировой и еврейской истории? Совершенно не представляете себе, что такое Парас и Мадай? Как изгнание вавилонское сменилось на персидское и мидийское? Уху приходится привыкать к новым понятиям Ашур и Бавель, Санхерив и Навухаданецор, да еще и улавливать нить повествования, все это очень нелегко и мы постараемся помочь в этом нелегком деле.
Начало в 21:00 (по израильскому времени).
Ссылка для подключения к лекции: https://toldot.zoom.us/j/92173622767
Идентификатор уроков Zoom: 9217 3622 767
Также на этой странице вы можете:
Будем рады, если вы расскажете о лекции и своим друзьям!
В данном материале мы попытаемся осветить, что символизирует собой золотая Менора и в чем смысл зажигания Меноры в Храме.
Читать дальше
Браха Губерман
Настоящее чудо жизни скрыто в самом процессе возвращения еврея к Торе и заповедям. Человеку, который оторван от еврейской традиции, часто приходится двигаться к ней в полной темноте. И вдруг из одного горячего желания узнать, кто ты и понять это, возникает зажженная свеча, и путь становится чуть-чуть яснее. Уже можно разглядеть далекий-далекий слабый свет перемен к лучшему и всей душой стремиться к нему.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Строительство Мишкана - переносного Храма
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Светильники храмовой меноры символизировали различные разделы мудрости. Между ее конструкцией и словами Торы есть много общего.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш
В чем символическое значение меноры?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Ханука — еврейский праздник зажигания свечей — символ физической победы Маккавеев над греками и окончательной духовной победы света над тьмой.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Комментарии мидрашей на недельную главу
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Кто зажигает Ханукию в своем доме поддерживает свет Иерусалимского Храма
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Беhаалотха»
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Батшева Эскин
У христиан есть крест, у мусульман — звезда и полумесяц, у буддистов — колесо закона, у иудеев — шестиконечная звезда? Или менора? Или, может быть, хамса? Существует ли вообще универсальный еврейский графический символ?
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тора регистрирует не юридические принципы вообще, а прежде всего индивидуальные, конкретные случаи