Изначально, рецепт предполагает запекание большого куска мяса, залитого соусом, в духовке. Но я понимаю, что отдельная духовка на Песах есть далеко не у всех хозяек, а кашерование обычной духовки требует больших усилий и глубокого знания алахи. Поэтому я немного изменила рецепт; мясо мы нарежем как для предыдущего рецепта и потушим в кастрюле. Рецепт рассчитан на кусок мяса весом примерно 2 кг. Основной ингредиент неизменен — соус барбекю!
Ингредиенты для соуса: 1 средняя луковица, мелко нарезанная и обжаренная; 1 стакан кетчупа; 0,75 стакана уксуса; 0,25 стакана яблочного сока или 1 столовая ложка яблочного концентрата, смешанная с 3-4 столовыми ложками воды; 3-4 столовых ложки коричневого сахара — но можно заменить и обычным; 0,25 стакана меда; 2-3 столовые ложки масла; 3 зубчика чеснока, нарезанного дольками; 2 столовые ложки соли (можно меньше, так как кошерное мясо, как правило, довольно соленое само по себе, — зависит от индивидуального вкуса); щепотка черного перца; 0,5 чайной ложки острого красного перца — он же кайенский перец, на иврите «паприка харифа».
Приготовление: поместить все ингредиенты соуса в небольшой сотейник и варить на небольшом огне примерно 20 минут, помешивая, пока соус не загустеет. Далее есть два варианта. Для счастливых обладательниц духовки: залить соусом кусок мяса целиком, запекать накрытым при температуре 180 градусов примерно 3 часа, охладить, убрать на ночь в холодильник, разрезать на следующий день на тонкие ломтики, подавать подогретым с соусом. Для не менее счастливых обладательниц большой пасхальной кастрюли: мясо нарезать на тонкие ломтики (если было замороженное — лучше резать, пока не разморозилось до конца, так получаются более ровные куски), выложить в глубокую сковороду или кастрюлю, залить соусом, накрыть крышкой и тушить на медленном огне 1,5-2 часа (до мягкости).
Примечание: этот соус можно использовать не только с говядиной, но и с тефтелями, куриным филе, и даже залить им говяжий язык. Творите!
Печатается с разрешения «Беерот Ицхак»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»