Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Правило мудрости — молчание. Цена слова — золотой, молчания — два»Раби Йеуда а-Хасид, Сефер а-Хасидим 86

Вскоре после приезда в Израиль я узнал о «русском» раввине Ицхаке Зильбере и отправился к нему на урок в иешиву «Двар Ирушалаим». Я нашел место за столом, во главе которого не сидел, а стоял, живо жестикулируя, Рав Зильбер и рассказывал недельную главу Торы.

Свои уроки Рав Ицхак вел чрезвычайно ярко и доступно, иллюстрируя абстрактные концепции Торы поучительными рассказами из собственной жизни. В нем не было никакой надменности, а относился к каждому собеседнику на равных, по-дружески.

Рав Ицхак излучал искреннюю доброжелательность, заинтересованность в твоей судьбе. Этот раввин был, прежде всего, по- настоящему добрым человеком, олицетворением того, что мы имеем в виду, когда произносим на идиш слово «А Менч» – Человек!

Известие о кончине Рава Ицхака Зильбера настигло меня накануне траурного поста о разрушении Иерусалимского Храма 9 Ава. В информации сообщалось, что «похоронная процессия выйдет от синагоги «Эзрат Тора», в которой последние 32 года молился Рав, в 11 часов вечера, сегодня 9 Ава».

Пост 9 Ава – это особый день, когда каждый еврей сидит на полу в трауре о разрушении Храма и изгнании нашего народа, как сидел бы «шиву» по близкому родственнику. Небесам было угодно, чтобы Рав Ицхак ушел в этот день общего траура нашего народа, возможно, потому, что его кончина – это не только боль его детей и близких, но и многочисленных учеников и почитателей. Для многих из нас Рав Ицхак был не только учителем, не только раввином, но и духовным отцом.

«Сироты дети сирот» - так Талмуд называет поколение перед приходом Мошиаха. На первый взгляд, странное выражение. Если люди эти - дети сирот, то у них все же есть родители, так как же они сами могут быть сиротами?

Время дало ответ на этот вопрос. На протяжении истории родители являлись носителями традиций, передавая знания и мудрость Торы своим детям. В наше же время родители стали жертвами советской мясорубки, они не могли передать еврейское наследие своим детям.

Может быть, потому с особым трепетом тянулись русскоязычные евреи к Раву Ицхаку, видя в нем настоящего русского еврея, семье которого удалось чудом пережить гонения большевиков.

И все же тайна чрезвычайного влияния и авторитета Рава Ицхака – в нем самом. Рав жил для других. Он дарил каждому столько внимания, тепла и света, что человек ощущал себя самым любимым сыном. С ним можно было говорить на любые интересующие темы и быть уверенным, что он не только ответит, но, что еще важнее, и поймет вас, ваши проблемы и сомнения.

Недавно, беседуя с одним русскоязычным психологом из Иерусалима, я спросил его, с кем из раввинов он обсуждает возникающие в его практике вопросы? Он ответил: «Только с Равом Зильбером. Никто другой этого просто не поймет».

Для того чтобы учить кого-то, его нужно понимать, уважать и любить. У Рава Ицхака было огромное любящее сердце, которое позволило ему стать учителем целого поколения русских евреев. В день 9 Ава мы оплакиваем уход не только близкого нам человека, но и учителя нашего поколения. Рав Ицхак Зильбер оставил после себя светлую память, и пусть этот свет вдохновляет на добро еще многие поколения.

 

 

 

"Еврейский Мир", Нью-Йорк

 


История отношений Йосефа и его братьев достигает апогея: начинается глава Ваигаш описанием диалога Йеуды и Йосефа, и это стало прообразом исторического противостояния их потомков: сначала колен Йеуды и Эфраима, а затем — двух царств, Южного Иудейского и северного Израильского царства. В конце главы рассказывается о том, как праотец Яаков, узнав, что его любимый сын Йосеф жив, спускается в Египет для встречи с ним. Так начинается Египетское изгнание, ставшее прообразом всех последующих изгнаний еврейского народа. Читать дальше