Темы: Успех, Деньги, Сгула, Маасер, Тора и бизнес, Йеуда-Лейб Аврех
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЕще вопрос: я, кажется, рассказывала вам, что Н. бизнесмен. Фактически он все свое время посвящает разным бизнесам. Так вот, я хотела бы послать ему имейл, где будут перечислены сгулот и мицвот, которые хорошо делать, чтобы был успех. Было бы неплохо также иметь живые примеры из нашей современной реальности, если такие есть. Не могли бы вы сделать такую подборку для него? Да и я бы тоже ими воспользовалась!
Действительно, в Торе и Талмуде есть «еврейские патенты» (сгулот), как заработать деньги. Попробуем перечислить некоторые из них:
Вавилонский Талмуд (трактат Нида 70) задает тот же вопрос, что и Вы: что должен сделать человек, чтобы стать богатым? И отвечает: «Пусть больше работает, и пусть все его деловые отношения будут честными. — Но многие делали так и не преуспели? — Необходимо еще и просить у Того, Кому принадлежат все деньги этого мира, как сказано (Хагай 2:8): “Мне — серебро, и мне золото, — слово Господа…”».
На нашем сайте приводится одна из таких молитв.
Во времена Храма все благосостояние мира шло от Стола для хлебов в Храме. Сегодня Храма нет, но есть мицва омовения рук. Мы омываем руки подобно тому, как это делали коаним в Храме.
Перед тем, как есть хлеб, мы должны омыть руки из цельного сосуда.
Рабби Хисда (Вавилонский Талмуд, трактат Шабат 62) сказал: «Я омывал полные руки (то есть большим количеством воды, больше, чем необходимый минимум), и Всевышний дал мне полные руки добра».
Суббота — источник благословения. Как прошла суббота — так «благословится» следующая неделя.
Сказано в Мидраше: «Кто ведет дела честно, у того имущество преумножается».
Быть сандаком на обрезании. Сандак — тот, кто держит ребенка во время обрезания.
Мир в доме и уважение мужа к жене приводит большое благословение в дом, в том числе — и финансовое благополучие (Вавилонский Талмуд, трактат Бава Меция 59).
Мы перечислили некоторые из советов наших мудрецов, как преумножить материальное благополучие, и есть ещё много других сгулот для бизнеса (например, новый хлебный нож на Рош а-Шана). Но есть еще один совет, даже больше, чем совет — обещание с «гарантией» Всевышнего:
В Талмуде (трактат Таанит 9) сообщается, что отделение маасэра позволяет разбогатеть, как сказано в Торе (Дварим 14:22): «Отдели» — чтобы разбогатеть.
Цдака — это деньги, данные на благотворительность. Маасэр (дословно «десятина») — это цдака, сумма которой определена: десятая или пятая часть заработка. Причем лучше всего давать маасэр на нужды бедных и на распространение Торы и поддержку тех, кто ее изучает.
Интересно, что при исполнении любой мицвы не следует «проверять» Всевышнего («Вот я в эту субботу не поеду на море, посмотрим, поможет ли мне Б-г сдать экзамен в воскресенье»), но когда речь идет о маасэре, можно «испытать», проверить Всевышнего. Так сказано в книге пророка Малахи (3:10).
Конечно при условии, что мицва была соблюдена точно по закону — отделили точно 10 или 20% от чистого заработка, деньги пошли на соответствующие цели и т.д.
Особенность мицвы маасэра, которая отличает ее от всех перечисленных в начале сгулот: принимая на себя (конечно, без обета) обязанность отделять маасэр, мы становимся полноценными партнерами Вс-вышнего.
Конечно, основная награда за выполнение любой мицвы — в мире будущем, но можно привести множество конкретных примеров, когда люди, принявшие на себя отделение маасэра, получили и в этом мире большие дивиденды (и намного раньше, чем ожидали).
Живой пример из нашей современной реальности? Их много.
В прошлом месяце ушел один из великих благотворителей, жертвовавший огромные средства на поддержку Торы и помощь евреям, реб Зеев Вольфсон. Он приехал в Америку из Европы семнадцатилетним сиротой, не зная языка и не имея денег. Как свидетельствуют дети реб Зеева и как говорил он сам, секрет его успеха был в том, что он всегда вел дела честно и отделял маасэр. Мы не знаем, каковы были его доходы, но в последние годы Вольфсоны давали на распространение Торы около 150 миллионов долларов в год.
С уважением, Йеуда-Лейб Аврех
Рав Берл Набутовский
Нажал нужную кнопку и получил, что хотел?
Йеуда-Лейб Аврех
Фрима Гурфинкель
Йеуда-Лейб Аврех
Рав Бенцион Зильбер
Правда, что во времена Храма было три десятины?
Рав Александр Кац,
из цикла «Взываю к Тебе»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Отделение десятины от дохода — Маасер ксафим»
Рав Александр Кац,
из цикла «Взываю к Тебе»
Рав Шауль Вагшал,
из цикла «Тора и Бизнес, книга рава Шауля Вагшала»
Предприниматель не должен утаивать правду от клиента. Например, перемешивать качественные и некачественные товары, выставлять напоказ высококачественную продукцию и утаивать низкокачественную или перепродавать другим вещи, возвращенные из-за дефектов.
Рав Реувен Куклин
Кто богат?
Рав Шауль Вагшал,
из цикла «Тора и Бизнес, книга рава Шауля Вагшала»
Обязанность давать в долг не является универсальной. Если заимодавец уверен, что вторая сторона не вернет одолженные деньги, он не обязан рисковать своим имуществом. Тем не менее, еврей обязан помочь малоимущему и попавшему в тяжелую ситуацию человеку.
Рав Ашер Кушнир
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его