Темы: Кашрут, Песах, Рав Бенцион Зильбер, Кашерование посуды
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныНужно ли откошеровывать на Песах тарелки? Нужно ли откошеровывать чайник, которым мы пользуемся на шабат, и плату? М.
Уважаемый М.!
Тарелки надо бы кошеровать, как и всю другую посуду, которую использовали для горячей пищи в обычные дни (не в Песах). Однако фарфоровые тарелки нет возможности прокошеровать, как и всю глиняную (керамическую) посуда. Поэтому фарфоровыми тарелакми, которыми пользовались в течении всего года, не пользуются в Песах.
Насчёт тарелок из пластмассы: самое лучшее — взять другие тарелки, новые. Но если нужно, можно кошеровать пластмассовые. Делают это так: кипятят воду в кастрюле, выключают огонь, затем опускают туда тарелку.
Чайник для шабата кошеруют. Это делают так: его хорошо моют, стараются по возможности снять накипь и кипятят в нем воду.
О кошеровании платы: я понимаю, речь идёт об электрической плате. Её очищают моющим средством, затем включают на максимальный режим на 20 минут. Когда она охладится, льют на неё горячую воду. После этого покрывают фольгой (лучше двумя слоями, чтобы не порвалась) — и пользуйтесь на здоровье.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Читайте: Великая Суббота и десятое Нисана
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Смесь мясного и молочного запрещена Торой
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Цав»
Рав Бенцион Зильбер
Рав Хаим Суницкий
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Фараон не хотел отпускать еврейский народ. Он не признавал власть Творца. И тогда последовала череда казней египетских, а за ними — чудесный Исход. Краткая история праздника.
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Бенцион Зильбер
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Реувен Пятигорский
В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.
Рав Моше Пантелят
Вступление из книги «Путеводитель по кашруту»
Рав Нафтоли Суровцев
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его