Темы: Рав Реувен Куклин, Сон
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте! Скажите, пожалуйста, почему сон это именно 1/60 часть смерти? Откуда эта цифра? Как ее вычислили? Спасибо. Ирина, Израиль
Уважаемая Ирина,
Мудрецы в трактате Брахот (57 б) упоминают ещё четыре вещи, являющиеся одной шестидесятой: огонь, мёд, и суббота, и сновидение. Сказали мудрецы: «Огонь — одна шестидесятая Геинома (ада), мёд — одна шестидесятая мана (манны), суббота — одна шестидесятая будущего мира, сон — одна шестидесятая смерти, сновидение — одна шестидесятая пророчества».
Соотношение «один к шестидесяти» взято из законов еврейской кухни. Галаха говорит, что если кусочек запрещённой пищи попал в пищу разрешённую, следует попробовать блюдо. Если вкус запрещённой пищи не чувствуется, всё блюдо разрешено, потому что запретная часть «аннулируется» в разрешённой части. Однако еврею запрещено пробовать такое блюдо, ведь если вкус запрещённой пищи чувствуется, то получится, что еврей нарушил закон, попробовав эту пищу. Поэтому пищу должен пробовать нееврей.
Но если поблизости нет нееврея, которого можно попросить попробовать блюдо, или если у запрещённой пищи тот же вкус, что у разрешённой, и поэтому вкус запрещённой пищи неразличим, постановили мудрецы: если объём разрешённой пищи в 60 раз больше, чем запрещённой, блюдо разрешено. Потому что ясно: вкус запрещённой пищи не чувствуется.
Этот закон — источник выражения «один к шестидесяти». Мудрецы пользуются этим выражением в переносном смысле, имея ввиду, что сон имеет некоторое сходство (очень ограниченное) со смертью. Как огонь — с адом, мёд — с маном и т.д.
С уважением, Реувен Куклин
Читайте: Верить ли снам?
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Бенцион Зильбер
Как сделать так, чтобы страшный сон предвещал добро?
Рав Реувен Куклин
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Рав Михаэль Мирлас
Рав Реувен Куклин
Рав Бенцион Зильбер
Надоели шарлатаны
Рав Реувен Куклин
Откуда оно произошло, и что оно означает?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Мендель Агранович
Рав Реувен Куклин
И есть ли отличие вообще?
Рав Зеев Гершензон
Когда сон сбудется?
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его