Темы: Воспитание детей, Реувен Пятигорский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныСуществует ли такое явление, как влияние улицы, а иногда, извините, и подворотни, в мире евреев, соблюдающих Тору?
Оно, может быть, и существовало бы, но дело в том, что в мире евреев, соблюдающих Тору, нет подворотни. Давайте подумаем, в чём проявляется негативность указанного явления? В том, что на ребёнка, которого мы стремимся воспитать правильно, действует через улицу совсем не тот комплекс воспитательных мер, который мы считаем допустимым. Кто на улице или в подворотне оказывает плохое влияние на наших любимых чад? Те же дети, но такие, которым не повезло с родителями. Нашим детям повезло, а чужим — не всем, но некоторым — не повезло. Теперь, чтобы спасти наших детей от влияния тех, плохих, нам ничего не остаётся делать, как постараться свести к минимуму их контакты. Единственный путь — запреты и окрики. Одним такой путь удаётся, другим — нет. Всё больше еврейских российских семей, ранее отличавшихся своим упорным иммунитетом к уличным воздействиям, сдают свои позиции. Еврейские дети в своей массе становятся всё более неотличимыми от нееврейских, воспитанных, в прямом смысле этого слова, на улице.
Еврейская улица в районе, где население соблюдает заповеди, не такова. Здесь нет «неблагополучных семей». Нет скучающих подростков, которым нечем заняться. Нет уличных банд с их «разборками» и «наездами» на соседние районы. Ни панков, ни хулиганов, ни «моторизованных» орд. Подростки и юноши наших кварталов учатся в хедерах и ешивах. Гуляя вечером, вы не встретите тут никакой опасности. А ваши дети, выйдя на улицу, не принесут, вернувшись в дом, ни грязных слов, ни постыдных привычек и желаний. Многое совершается на наших улицах: детские игры, забавы, люди идут в синагогу, женщины разговаривают в субботний полдень, вносят Сефер-Тору в синагогу, люди строят «суккот» к празднику, — но всё это из ряда светлых и радостных событий. Нет у нас сумрачных и страшных подворотен. Не потому что мы их «запрещаем», а потому что им неоткуда взяться.
Рав Реувен Пятигорский
Автобиография автора Толдот.ру, рава Реувена Пятигорского
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Основные принципы воспитания детей»
Рав Реувен Пятигорский
Злата Грайбер
Рав Хаим Фридляндер
Родители, выросшие в нерелигиозном окружении, найдут для себя полезной эту книгу. Мифы демократического образования.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Ашер Кушнир
Рав Реувен Пятигорский
Рав Реувен Пятигорский
Рав Ашер Кушнир
Рав Реувен Пятигорский
Рав Михаэль Гитик
Многие родители готовы чуть ли не с младенческого возраста вкладывать в руки ребенку скрипку. Иудаизм считает, что воспитывать детей следует в соответствии с проявленными ими наклонностями. В противном случае, речь будет идти о банальной дрессировке.
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его