Темы: Реувен Куклин, Предопределение, Астрология, Судьба
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте, дорогие братья. Может ли еврей изменить свою судьбу? С уважением, Давид Канада
Уважаемый Давид!
Сказали наши мудрецы (Вавилонский Талмуд, трактат Шабат 156а-б и трактат Нэдарим 32а): «Нет созвездия (судьбы) у Израиля» (т.е. то, что произойдёт с народом Израиля, не зависит от расположения звёзд; звёзды не влияют на судьбу Израиля). Это означает, что судьба еврея зависит не от звёзд, а от действий самого еврея.
Виленский Гаон объясняет, что над Израилем не могут быть властны созвездия, потому что «по гороскопу» Авраама-авину, в соответствии с расположением звёзд в момент его рождения, у него не могло быть детей. Но Всевышний поставил его выше звёзд, вывел из-под влияния созвездий. Таким образом, получается, что «по звёздам» евреи вообще не существуют, потому что они — потомки Авраама, а у Авраама, по тем же звёздам, не могло быть потомства.
И в соответствии с принципом «Нет созвездия у Израиля» Виленский Гаон объясняет то, что сказано в свитке Эстер об Амане-злодее: он бросил жребий, чтобы узнать, в какой день лучше действовать против евреев (3, 7): «В первый месяц, то есть в месяц Нисан, в двенадцатый год (царствования) царя Ахашвероша, бросали пред Аманом пур, то есть жребий…» «Бросали пред Аманом» — странный оборот, понятней было бы «и бросал Аман». Объясняет Виленский Гаон: Аман знал, что нет созвездия у Израиля, поэтому жребий не поможет узнать, какой день плох для евреев. Ведь у них нет «судьбы». Но у самого Амана «судьба» была, и он хотел узнать, какой день является удачным для него самого, поэтому написано «бросали пред Аманом» — бросали, чтобы узнать судьбу Амана.
С уважением, Реувен Куклин
Читайте: Звёзды, созвездия и подвластные им ангелы управляют миром?
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Для праведников существует много путей искупления
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Что значит «высчитывать времена»?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Свобода выбора, мировоззренческие вопросы»
Мирьям Климовская
Влияние среды и воспитания, как и всяких "нейрофизиологических факторов" на поведение человека сильно преувеличено современной наукой. Почему?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Даниэль Шевелевич
Борух-Айзик Соловьев выбрал для себя нетипичную специальность. Он хотел стать не инженером, не врачом, не адвокатом... а циркачом. Полная событиями биография еврея, ставшего директором Московского цирка.
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Сегодня астрология популярна как никогда. Однако следует помнить, что она имеет много общего с желанием установить контакт с «посредниками» Творца — солнцем и звездами. Первый еврей, праотец Авраам, продемонстрировал миру, что нет никого кроме Б-га, и что следует служить лишь Творцу.
Рав Шимон Соскин
Как известно, астрология — это наука о влиянии небесных светил на жизнь людей. Она утверждает, что расположение звезд и планет в момент рождения человека определяет его способности, характер и судьбу в целом
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Б-г абсолютен и безупречен во всех смыслах, — это аксиома и один из фундаментальных принципов Торы. Поскольку Он не подвластен времени, Ему известно будущее. Поэтому, если Б-г знает о намерении человека совершить то или иное действие, можно ли говорить, что человек поступает так по свободному выбору? По логике вещей, он вынужден совершить его, поскольку Творец знал об этом действии еще до его осуществления — никакого другого варианта просто нет. Человеку может казаться, что он выбирает между вариантами, но в действительности существует лишь одна возможность и у человека нет никакой свободной воли.
Рав Реувен Куклин
Рав Бенцион Зильбер
Хотим дать девочке имя одной из праматерей. Но ведь судьбы их очень непростые... Это не повлияет?
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его