Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Можно ли брать ипотеку на дом или кредит в банке?

Темы: Деньги, Тора и бизнес, Проценты, Ссуда, Рав Бенцион Зильбер

Отложить Отложено

Уважаемый рав! Можно ли брать ипотеку на дом, или кредит в банке, когда в Торе есть запрет брать в рост? A.

Отвечает рав Бенцион Зильбер

О Вашем вопросе, можно ли взять ипотеку на дом или кредит в банке, если в Торе есть запрет на проценты. Нельзя брать проценты еврею у еврея. Еврей может давать деньги под проценты нееврею или брать у него деньги под проценты. Принцип запрета – «брат у брата процентов не берёт».

О еврейских банках. Тора запретила проценты, но понятно, что бизнес разрешён. В таких случаях партнёры подписывают между собой этер-иске, суть которого состоит в следующем. Допустим, один человек даёт другому 100 тысяч на бизнес. Из них 50 тысяч он ему одалживает, а 50 остаются деньгами дающего, и дающий получает прибыли от своей половины денег. Т.е., он получает прибыль не за те деньги, которые он одолжил, а прибыль от той части денег, которые он оставил себе. Стороны заключают договор с определёнными условиями, под которым оба подписываются. (В принципе, можно заключить и устное соглашение на определённых условиях, но лучше составить письменный документ). То же самое, когда человек берёт ипотеку в банке: покупка квартиры может тоже быть «бизнесом», ведь очень часто квартиры поднимаются в цене; человек делает банк участником своих предполагаемых прибылей. В договоре с банком также пишется, что он заключён на основании этер-иске банка. В большинстве банков Израиля есть этер-иске, и хорошо, чтобы было вписано в текст договора «по этер-иске банка».

Если брать в банке на текущие расходы, не на бизнес и не на квартиру, – большой вопрос, помогает тут этер-иске или нет.

С уважением,
Бен-Цион Зильбер

Читайте:

Этер-иска – партнёрство при займе

Материалы по теме


События этой недельной главы происходят после того, как Яаков и его семья, уйдя от Лавана, осели в Святой Земле. Глава повествует о томлюбимый сын Яакова, Йосеф, был продан в рабство и попал в Египет. Этот эпизод — один из ключевых как в еврейской истории, так и в общемировой: продажа Йосефа привела к Египетскому рабству евреев, вслед за которым последовали чудеса Исхода и получение еврейским народом Торы. Читать дальше

Недельная глава Ваешев

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.

Избранные комментарии к недельной главе Ваешев

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,

«Ваешев». Почему это происходит?

Рав Бенцион Зильбер

Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...

Врата востока. Недельная глава Ваешев

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Человек не может знать планов Божественного управления!

Недельная глава Ваешев

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев

Три вида снов

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.

Йосеф и богатство Потифара

Борух Шлепаков

Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.

Ступень, на которую Тора может возвысить человека. Ваешев

«Оцарот»

Когда позорят и унижают человека — словно убивают его