Видуй — молитва, представляющая собой признание грехов и просьбу о прощении. Видуй читают во время праздничной службы Йом Кипура (Дня Искупления), в месяце Элуль и в 10 Дней Раскаяния между Рош а-шана и Йом Кипуром. Также видуй читается в слихот в дни общественных постов и национальных бедствий, жених и невеста перед свадьбой, умирающим перед смертью. В некоторых общинах читают видуй каждый понедельник и четверг, и есть те, которые делают это в канун новомесячья — т.н. «малый Йом Кипур» (Йом Кипур катан). Краткий вариант видуя принято читать каждый вечер перед сном.
Оглавление
Видуй и заповедь раскаяния (тшувы) [↑]
Признесение исповеди в грехах — видуя — является одним из элементов заповеди тшувы (раскаяния). Рамбам в Законах Тшувы (1:1) пишет: «если преступил человек любую заповедь Торы, то, когда сделает тшуву и вернётся от греха своего — обязан исповедоваться перед Вс-вышним и просить у Вс-вышнего прощения». Такая исповедь и просьба о прощении является повелительной заповедью, предписанной Торой. Произнося видуй, человек раскаивается в своих поступках и решает не возвращаться более к совершенному им злу. Однако если он обидел или нанес ущерб другому человеку, необходимо прежде возместить убытки и добиться прощения, и только после этого исповедоваться и просить прощения у Б-га.
Когда говорят видуй? [↑]
Видуй произносят в те дни, когда мы должны особенно сконцентрироваться на исправлении своих недостатков. Это прежде всего Йом Кипур (День Искупления), когда мы анализируем свои поступки, совершенные за прошедший год, раскаиваемся и просим Вс-вышнего простить нас. Кроме того, в месяце Элуль, предшествующем Рош а-шана (Новому году) и в Десять дней раскаяния между Рош а-шана и Йом Кипуром мы ежедневно говорим молитвы о прощении — слихот, в которые входит видуй.
Произносят видуй и жених и невеста в день свадьбы, когда им прощаются их грехи, и они как будто начинают жизнь заново.
Признание грехов читают также во время национальных бедствий и общественных постов, которые, как известно, установлены в память о трагических событиях прошлого. Поскольку все несчастья приходят из-за наших прегрешений, раскаяние в эти дни особенно актуально.
Другие даты, когда в некоторых общинах принято читать видуй — это каждый понедельник и четверг и канун новомесячья — малый Йом Кипур (Йом Кипур катан). Понедельник и четверг (шени и хамиши) — дни, когда в мире увеличивается качество суда — Вс-вышний судит нас строже, чем в другое время (в связи с этим существует также обычай в эти дни поститься). Что касается кануна новомесячья, он играет в какой-то мере ту же роль, что и Йом Кипур — мы очищаемся от грехов перед наступлением нового месяца.
Вечером, перед отходом ко сну, принято мысленно подвести итог прошедшему дню и прочитать краткий вариант видуя. И особенно важно раскаяться и произнести видуй перед смертью.
Как говорят видуй? [↑]
В алахическом кодексе Кицур шульхан арух говорится о том, как следует произносить видуй в Йом Кипур: необходимо делать это стоя, склонившись и, когда молящийся упоминает какой-либо конкретный грех, он должен ударить себя кулаком в грудь против сердца. Если человек знает за собой грех, который не упоминается в общепринятой молитве, правильно было бы назвать его и признаться в нем, а в случае, если его грех — один из перечисляемых, он должен говорить о нем с особенной горечью. В тех преступлениях, в которых человек исповедовался в прошлый Йом-Кипур, даже если он знает, что больше не совершал их, он может, тем не менее, исповедаться снова, и это достойно похвалы, как сказано: «И грех мой передо мной всегда».
Видуй Йом Кипура [↑]
Произнесение видуя — первоочередная обязанность в Йом-Кипур. Даже женщина, которая остается дома, обязана произнести эту молитву 10 раз, а именно: в дневной молитве (Минха) до Йом-Кипура, в вечерней молитве (Маарив) Йом-Кипура, два раза в утренней молитве (Шахарит — один за молитву про себя, другой — за повторение молитвы кантором), два раза в молитве Мусаф, два раза в дневной молитве и два раза в завершающей молитве Неила. Видуй можно произносить отдельно, т.е. даже если человек не читал Амиду. Видуй произносят именно десять раз, потому что первосвященник в Йом-Кипур десять раз произносил особое непроизносимое Имя Вс-вышнего.
Видуй — составная часть слихот (молитв о прощении грехов)
Молитвы Слихот — «извинения», в которых мы просим Вс-вышнего простить нас за наши прегрешения, избавить от несчастий и спасти еврейский народ — читают в дни общественных постов, во время национальных бед и, главным образом, — в Элуле, месяце исправлений, месяце тшувы. Сефарды читают их весь месяц, а ашкеназы — с начала недели, в которую кончается месяц Элуль и начинается новый месяц (Тишрей) и новый год, Рош а-шана. И те, и другие читают их также в Десять дней раскаяния — между Рош а-шана и Йом Кипуром. Одной из частей слихот является видуй — см. материалы сайта о структуре слихот и истории формирования их текста, а также статью Слихот в разделе Темы.
Видуй в день свадьбы [↑]
В день свадьбы прощаются все грехи жениха и невесты. Чтобы полностью очиститься и начать жизнь с «нового листа», желательно также раскаяться, а неотъемлемой частью раскаяния является молитва видуй (признание в своих грехах перед Вс-вышним). Поэтому принято, что в день свадьбы жених и невеста читают видуй в дневной молитве — Минхе, по окончании последнего благословения Шмонэ Эсрэ, подобно тому, как это делают накануне Йом Кипура. Если забыли произнести видуй в установленном месте, разрешено сделать это и после окончания молитвы.
Краткий видуй перед сном [↑]
Короткая исповедь перед сном входит в текст ночной молитвы Шма (Крият Шма ше-аль а-мита). Обычай этого видуя установил великий мудрец и каббалист Аризаль (Ари а-Кадош). Говоря видуй в начале чтения Шма перед отходом ко сну, мы совершаем ежедневный самоотчет («хешбон нефеш») и «отпускаем» предыдущий день, подготавливая себя и свою душу к новому дню.
Этот видуй звучит так:
«Да будет угодно пред Тобой, Г-сподь Всесильный мой и Б-г отцов моих, чтобы не грешил я более, не возвращался к этим поступкам, и не гневил Тебя больше, и не делал злое в глазах Твоих. А то, что уже согрешил я — сотри в Твоей великой милости, но не страданиями и не тяжелыми болезнями».
Видуй перед смертью [↑]
В большую заслугу ставится человеку искреннее раскаяние перед смертью. Душа, приходящая в мир иной после видуя, чувствует себя совсем по-другому чем та, которая приходит без него. Поэтому тот, кто тяжело болен и не знает, что принесёт с собой следующий день, должен произнести видуй и раскаяться во всех грехах. Если он не в силах прочесть, может сказать про себя, а если и это трудно, то кто-то другой читает ему видуй вслух и больной отвечает: «Если я, не дай Б-г, умру, пусть моя смерть искупит все мои грехи».
Текст молитвы Видуй [↑]
Б-Г НАШ
И Б-Г ОТЦОВ НАШИХ!
ПУСТЬ ВЗОЙДЕТ К ТЕБЕ НАША МОЛИТВА,
И НЕ ИГНОРИРУЙ
НАШЕЙ МОЛЬБЫ,
ИБО МЫ НЕ НАСТОЛЬКО ДЕРЗКИ,
И НЕ НАСТОЛЬКО УПРЯМЫ,
ЧТОБЫ СКАЗАТЬ ПРЕД ТОБОЙ:
«Г-СПОДЬ, Б-Г НАШ И Б-Г ОТЦОВ НАШИХ,
ПРАВЕДНИКИ МЫ И НЕ ГРЕШИЛИ».
ВЕДЬ, НА САМОМ ДЕЛЕ, МЫ И ОТЦЫ НАШИ
ГРЕШИЛИ.
МЫ ВИНОВНЫ:
ПРЕДАВАЛИ,
ГРАБИЛИ,
ИЗРЕКАЛИ ХУЛУ,
ВВОДИЛИ [ДРУГИХ ЛЮДЕЙ] В ГРЕХ,
И ДЕЛАЛИ [ДРУГИХ ЛЮДЕЙ] ЗЛОДЕЯМИ
НАМЕРЕННО ТВОРИЛИ ЗЛО,
ПРИСВАИВАЛИ ЧУЖОЕ,
ПРИСОЕДИНЯЛИСЬ КО ЛЖИ,
ДАВАЛИ ДУРНЫЕ СОВЕТЫ,
ЛГАЛИ,
ВЫСМЕИВАЛИ,
БУНТОВАЛИ (не подчинялись),
ОСКОРБЛЯЛИ (гневили),
БЫЛИ НЕПОКОРНЫ,
ИЗВРАЩАЛИ [СВОИ ПУТИ],
ГРЕШИЛИ,
ПРИТЕСНЯЛИ (ненавидели),
УПОРСТВОВАЛИ [В СВОИХ ЗАБЛУЖДЕНИЯХ, ГРЕХАХ],
ТВОРИЛИ ЗЛО,
РАЗВРАТНИЧАЛИ (портили, разрушали),
ДЕЛАЛИ МЕРЗОСТИ,
ЗАБЛУЖДАЛИСЬ,
ВВОДИЛИ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ ДРУГИХ.
МЫ ОТКЛОНЯЛИСЬ ОТ ТВОИХ ЗАПОВЕДЕЙ И
ОТ ТВОИХ БЛАГИХ (ДАННЫХ ДЛЯ НАШЕГО
БЛАГА) ЗАКОНОВ, И НЕ СТОИЛО НАМ [ДЕЛАТЬ
ЭТО].
И ТЫ ПРАВ ВО ВСЁМ, ЧТО С НАМИ
ПРОИСХОДИТ, ИБО ТЫ ПОСТУПАЛ С НАМИ
СПРАВЕДЛИВО, А МЫ ГРЕШИЛИ.
ЧТО МЫ МОЖЕМ СКАЗАТЬ (ЧЕМ МЫ МОЖЕМ
ОПРАВДАТЬСЯ) ПРЕД ТОБОЙ, ВОССЕДАЮЩИМ
В ВЫСОТАХ, ЧТО МЫ РАССКАЖЕМ ПРЕД ТОБОЙ, ОБИТАЮЩИМ В НЕБЕСАХ?
ВЕДЬ ВСЕ СКРЫТОЕ И ОТКРЫТОЕ ИЗВЕСТНО
ТЕБЕ.
ТЕБЕ ИЗВЕСТНЫ СЕКРЕТЫ МИРА И
ГЛУБОЧАЙШИЕ ТАЙНЫХ ВСЕГО ЖИВУЩЕГО.
ТЫ ИССЛЕДУЕШЬ ВСЕ ЧАСТИ ЖИВОТА (нутра, нашего животного начала)
И ЭКЗАМЕНУЕШЬ ПОЧКИ (символ разума и мышления) И СЕРДЦЕ.
НЕТ НИЧЕГО УКРЫТОГО ОТ ТЕБЯ И НЕТ
НИЧЕГО СОКРЫТОГО ОТ ТВОИХ ГЛАЗ.
ИТАК, ПУСТЬ БУДЕТ (на то) ТВОЁ ЖЕЛАНИЕ,
Г-СПОДЬ Б-Г НАШ
И Б-Г НАШИХ ОТЦОВ,
ИЗВИНИТЬ НАС ЗА ВСЕ НАШИ
УПУЩЕНИЯ (ПРОМАХИ),
И ПРОСТИТЬ ВСЕ НАШИ ГРЕХИ,
И ДАТЬ ИСКУПЛЕНИЕ ВСЕМ
НАШИМ ПРЕСТУПЛЕНИЯМ:
ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ
ПЕРЕД ТОБОЙ
ПОМИМО ВОЛИ И ПО [НАШЕЙ] ВОЛЕ,
И ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД ТОБОЙ НЕЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ СЕРДЦА;
ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ В НЕВЕДЕНИИ (ПО НЕВЕЖЕСТВУ),
И ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ
ПЕРЕД ТОБОЙ ВЫСКАЗЫВАНИЕМ УСТ;
ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД ТОБОЙ РАСПУТСТВОМ,
И ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ ЯВНО И СОКРЫТО;
ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ СОЗНАТЕЛЬНО И ХИТРОСТЬЮ,
И ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ
ПЕРЕД ТОБОЙ РАЗГОВОРОМ;
ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ, ОБМАНЫВАЯ И ОБИЖАЯ БЛИЖНЕГО,
И ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ ПОМЫСЛАМИ СЕРДЦА;
ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ В БЕСПУТНОМ СБОРИЩЕ,
И ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ СЛОВЕСНОЙ (НЕИСКРЕННЕЙ)
ИСПОВЕДЬЮ;
ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД ТОБОЙ НЕУВАЖЕНИЕМ К РОДИТЕЛЯМ И
НАСТАВНИКАМ,
И ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ ЗЛОУМЫШЛЕНО ИЛИ ПО ОШИБКЕ;
ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ
ПЕРЕД ТОБОЙ НАСИЛИЕМ (СИЛОЙ РУКИ),
И ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ ОСКВЕРНЕНИЕМ (профанацией) ИМЕНИ (Твоего),
ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ
ПЕРЕД ТОБОЙ ОСКВЕРНЕНИЕМ УСТ,
И ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ
ПЕРЕД ТОБОЙ ПУСТОСЛОВИЕМ;
ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД ТОБОЙ (своим) ДУРНЫМ НАЧАЛОМ (побуждением),
И ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ
ПЕРЕД ТОБОЙ ЗАВЕДОМО ИЛИ БЕЗ (нашего)
ВЕДОМА
И ЗА ВСЕ [ЭТО], Б-Г ПРОЩЕНИЙ, ИЗВИНИ
НАС, ПРОСТИ НАС, ИСКУПИ НАС.
ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ ОБМАНОМ И ЛИЦЕМЕРИЕМ (ЛОЖЬЮ),
И ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ ВЗЯТОЧНИЧЕСТВОМ;
ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ НАСМЕШЛИВОСТЬЮ,
И ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ
ПЕРЕД ТОБОЙ ЗЛОСЛОВИЕМ;
ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ
ПЕРЕД ТОБОЙ В ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ,
И ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ
ПЕРЕД ТОБОЙ В (неправильных) ЕДЕ И ПИТЬЕ;
ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ ЛИХВОЙ(сверхприбылью) И РОСТОМ (взымание ПРОЦЕНТОВ),
И ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ
ПЕРЕД ТОБОЙ НАДМЕННОСТЬЮ (СПЕСЬЮ);
ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ ПРОИЗНЕСЕННЫМ (нашими) УСТАМИ,
И ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ
ПЕРЕД ТОБОЙ ПОДМИГИВАНИЕМ ГЛАЗА;
ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ ВЫСОКОМЕРНЫМИ ВЗГЛЯДАМИ,
И ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ НАГЛОСТЬЮ (ДЕРЗОСТЬЮ).
И ЗА ВСЕ [ЭТО], Б-Г ПРОЩЕНИИ,
ИЗВИНИ НАС, ПРОСТИ НАС, ИСКУПИ НАС.
ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ СБРАСЫВАНИЕМ (с себя) БРЕМЕНИ ЗАПОВЕДЕЙ (законов)
И ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД ТОБОЙ В ПРАВОСУДИИ,
ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ ЗЛЫМ УМЫСЛОМ ПРОТИВ БЛИЖНЕГО,
И ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД ТОБОЙ НЕДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬЮ,
ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ ЛЕГКОМЫСЛИЕМ,
И ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД ТОБОЙ УПРЯМСТВОМ;
ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ, СПЕША ТВОРИТЬ ЗЛО,
И ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ СПЛЕТНЯМИ;
ЗА ГРЕХ, КОТОРОЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ ЛОЖНОЙ ИЛИ НАПРАСНОЙ КЛЯТВОЙ,
И ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ БЕСПРИЧИННОЙ НЕНАВИСТЬЮ;
ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ ПРИСВОЕНИЕМ ЧУЖОГО,
И ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД ТОБОЙ СМЯТЕНИЕМ СЕРДЦА.
И ЗА ВСЕ (ЭТО), БОГ ПРОЩЕНИИ,
ИЗВИНИ НАС, ПРОСТИ НАС, ИСКУПИ НАС.
И ЗА ГРЕХИ, ЗА КОТОРЫЕ МЫ ОБЯЗАНЫ
[ПРИНЕСТИ] ЖЕРТВУ ВСЕСОЖЖЕНИЯ,
И ЗА ГРЕХИ, ЗА КОТОРЫЕ МЫ ОБЯЗАНЫ
[ПРИНЕСТИ] ОЧИСТИТЕЛЬНУЮ ЖЕРТВУ,
И ЗА ГРЕХИ, ЗА КОТОРЫЕ МЫ ОБЯЗАНЫ
[принести] ЖЕРТВУ, ЧЕЙ РАЗМЕР МЕНЯЕТСЯ
[В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИМУЩЕСТВЕННОГО СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА],
И ЗА ГРЕХИ, ЗА КОТОРЫЕ МЫ ОБЯЗАНЫ
[ПРИНЕСТИ] ПОВИННУЮ ЖЕРТВУ ЗА
НЕСОМНЕННОЕ ИЛИ [ЗА НАХОДЯЩЕЕСЯ] ПОД СОМНЕНИЕМ,
И ЗА ГРЕХИ, ЗА КОТОРЫЕ МЫ ПОДЛЕЖИМ
ПОБИЕНИЮ ЗА НЕПОКОРНОСТЬ,
И ЗА ГРЕХИ, ЗА КОТОРЫЕ МЫ ПОДЛЕЖИМ
СОРОКА УДАРАМ ПЛЕТЬЮ,
И ЗА ГРЕХИ, ЗА КОТОРЫЕ МЫ ПОДЛЕЖИМ
[ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЙ] СМЕРТИ ОТ РУКИ
НЕБЕС,
И ЗА ГРЕХИ, ЗА КОТОРЫЕ МЫ ПОДЛЕЖИМ
ОТСЕЧЕНИЮ НАШЕЙ ДУШИ ОТ ЕЕ ИСТОЧНИКА (карэт)
И ПРЕКРАЩЕНИЮ НАШЕГО РОДА (бездетности),
И ЗА ГРЕХИ, ЗА КОТОРЫЕ МЫ ПОДЛЕЖИМ ЧЕТЫРЕМ СМЕРТНЫМ НАКАЗАНИЯМ (ПО ПРИГОВОРУ) СУДА: ЗАБРАСЫВАНИЕ КАМНЯМИ, СОЖЖЕНИЕ, ОБЕЗГЛАВЛИВАНИЕ И УДУШЕНИЕ,
ЗА [НЕИСПОЛНЕНИЕ] ПРЕДПИСЫВАЮЩИХ ЗАПОВЕДЕЙ И ЗА [НАРУШЕНИЕ]
ЗАПОВЕДЕЙ ЗАПРЕТИТЕЛЬНЫХ,
СВЯЗАНО ЛИ С ЭТИМ ФИЗИЧЕСКОЕ
ДЕЙСТВИЕ ИЛИ НЕ СВЯЗАНО С ЭТИМ
ФИЗИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ,
[ЗА] ТО, ЧТО ОТКРЫТО НАМ, И [ЗА] ТО, ЧТО
СОКРЫТО ОТ НАС,
ТО, ЧТО ОТКРЫТО НАМ,
МЫ УЖЕ ИЗЛОЖИЛИ ПРЕД ТОБОЮ И
ПРИЗНАЛИСЬ ТЕБЕ В ЭТОМ; А ТО, ЧТО НЕ
ОТКРЫТО НАМ, ПРЕД ТОБОЮ ОНО
ОТКРЫТО И ИЗВЕСТНО, КАК СКАЗАНО:
«СОКРОВЕННОЕ — ГОСПОДУ, БОГУ НАШЕМУ,
А ОТКРЫТОЕ — НАМ И СЫНОВЬЯМ НАШИМ НАВЕКИ, ЧТОБЫ
ИСПОЛНИТЬ ВСЕ СКАЗАННОЕ В ЭТО ТОРЕ».
ИБО ТЫ ПРОЩАЕШЬ ИЗРАИЛЮ И НЕ
ВМЕНЯЕШЬ В ВИНУ КОЛЕНАМ ЙЕШУРУНА
ВО ВСЕХ ПОКОЛЕНИЯХ, И, КРОМЕ ТЕБЯ, НЕТ
У НАС ЦАРЯ, ИЗВИНЯЮЩЕГО И
ПРОЩАЮЩЕГО, (ТОЛЬКО ТЫ ОДИН).
Б-Г МОЙ!
ДО ТОГО, КАК Я БЫЛ СОЗДАН,
Я НЕ СТОИЛ ТОГО [,ЧТОБЫ БЫТЬ СОЗДАННЫМ].
И СЕЙЧАС, КОГДА Я СОЗДАН,
Я, КАК БУДТО, НЕ [БЫЛ] СОЗДАН
ПРАХ Я ПРИ ЖИЗНИ,
[И] ТЕМ БОЛЕЕ, ПОСЛЕ СМЕРТИ,
ВОТ, Я ПЕРЕД ТОБОЙ КАК СОСУД, ПОЛНЫЙ
СТЫДА И ПОЗОРА.
ПУСТЬ БУДЕТ БЛАГОВОЛЕНИЕ ТВОЕ, Г-СПОДЬ, Б-Г МОИ И Б-Г ОТЦОВ МОИХ,
ЧТОБЫ Я НЕ ГРЕШИЛ БОЛЕЕ.
А ТЕ ГРЕХИ, КОТОРЫЕ Я СОВЕРШИЛ ПЕРЕД
ТОБОЮ,
СОТРИ ПО ВЕЛИКОЙ МИЛОСТИ СВОЕЙ,
НО НЕ ПОСРЕДСТВОМ СТРАДАНИЙ ИЛИ
ТЯЖКИХ БОЛЕЗНЕЙ.
(Текст на иврите и комментарии см. на сайте в книге Йом Кипур. Молитвы Амида и Видуй с объяснениями, стр.79-111)